Не хотелось в нашей группе касаться политики, пусть даже прошлых лет, но сегодня сделаем исключение.
Вот кто-нибудь знает, что в нашей стране могла появиться марка и модель автомобиля ЛОГОВАЗ-2108?
Вполне официально, со всеми правоустанавливающими документами. Таким образом, в середине 90-х годов акционеры ЛогоВАЗа хотели легализоваться на внешнем рынке.
Для участников группы возрастом помоложе надо дать пояснение - АТК "ЛогоВАЗ" в конце 80-х и начале 90-х годов прошлого века занималось вот чем:
Осуществляло фиктивный реэкспорт «Жигулей», использовавший то, что на экспорт машины продавались дешевле, чем внутрь страны. Часть якобы экспортированных авто якобы продавалась иностранцами обратно в Россию, но дороже; разница оседала в карманах организаторов схемы, хотя сами машины границу не пересекали. А автором идеи был ныне покойный Борис Абрамович Березовский.
В октябре 1993 г. он возглавил Автомобильный всероссийский альянс (AVVA) для строительства нового автозавода, который должен был выпускать в год до 200 тысяч ВАЗ-1116 и 50-70 ВАЗ-2108. Только машины должны были иметь марку ЛогоВАЗ!
Обновление дизайна "восьмёрки" проводил приглашённый с Волжского автозавода художник-конструктор Валерий Сёмушкин. Были изготовлены два макета в масштабе 1:5 с разными вариантами оформления передка и боковин, к началу 95-го появились макеты в натуральную величину, которые были одобрены технологами ВАЗа, но в марте у проекта AVVA начались финансовые проблемы. Березовский не вернул «АвтоВАЗу» долги «ЛогоВАЗА», оценивавшиеся в 165 млрд.рублей — около 50 млн. долларов по тогдашнему курсу. И с июля 1995 г «АвтоВАЗ» прекратил работу с ним.
Проект заглох, один из макетов сохранился и продолжительное время хранился в НАМИ, а недавно был обнаружен в частном собрании в Москве. Имя и фамилия владельца не разглашаются. Это подтверждает и Дмитрий Гресов, администратор группы Pro-tech Custom Design. Благодаря личным связям он смог побывать в гараже неизвестного коллекционера и зарисовать ЛОГОВАЗ-2108.
Первый и последний автомобиль этой марки.