Само название «тренировка» не совсем подходит к этому. Я бы назвал это «спринт» или «впарь это любой ценой». Но будем использовать офиц. название.
Так что это?
Для продавцов-консультантов МТС компания придумала дополнительную мотивацию, за которую платят деньги.
Суть — продать больше всех смартфонов определенной марки. Например, Samsung. Правила могут изменяться. Например, к каждому еще проданному смартфону должен продаваться аксессуар.
Время проведения — неделя. Иногда больше. То есть тренировки идут каждую неделю. А изменяются условия 1 раз в неделю, иногда раз в 2 недели. Победителям идет дополнительная премия к зарплате.
Победители, во-первых, — это все сотрудники точки, которая продала больше всех. Бывает, что если до победы не хватает еще одного недорого телефона, например, до 7 000 р., то все скидываются и покупают его.
Конечно, тут возникает вопрос. Неужели у небольших городов есть шансы выиграть? В Мск явно больше продаж будет. Да, это так. Но тренировки дают план, исходя из региона и точки. У всех все индивидуально. Ну и другой более очевидный вопрос: «Окупается ли то, что сотрудники могут сами что-то купить, чтобы выиграть?». Да, но больше не деньгами, а сбереженными нервами. К зарплате сама прибавка идет небольшая — до 4 000 р.
Потом победителями идут те, кто стоит выше: различные менеджеры и управленцы, даже тренера! Сложная схема идёт, запутаться можно. Уточню, что получают они больше — конечно, кричать на всех с утра до вечера — это очень тяжелая работа. И я это не преувеличиваю.
Никакого грамотного подхода, грамотной мотивации сотрудников, кроме как «считай, сколько ты получишь». Самое интересное, что это идет по кругу. Руководитель региона орет на продавцов и менеджеров точек. На руководителя региона орет руководитель по-крупнее и т.д. - на сколько я слышал.
Так продадут iPhone?
Из-за такой «мотивации» сотрудники идут на мошенничества и другие хитрости. Откровенно говорят, что Samsung лучший в мире. Хотя если зайти на след. неделе, то скажут, что какой-то Alcatel вообще незаменим — все зависит, какое задание у этой тренировки. Ну и от навыка продаж самого продавца.
А самое позорное считалось — это продать Айфон. Помню, когда работал в МТС, не один раз было, когда руководитель региона говорил: «Тот, кто продаст сегодня iPhone сразу присылает мне заявление на увольнение».
Поэтому если клиент приходил сразу за Айфоном, то диалог был следующим:
- Здравствуйте!
- Здравствуйте, мне нужен iPhone X
- О, к сожалению, его нет...
- Да вот же он! (Показывает на витрину)
- Это муляж
И пошел разговор, чтобы переориентировать клиента на нужную нам модель. Но почти никто не соглашался. Честно, за таких людей был рад, что не повелись :)
Вообще, если рассматривать этот инструмент с точки зрения бизнеса, то он очень хорош. С точки зрения сотрудника, к зарплате неплохая прибавка. НО реализовано это ужасно, всё через одно место... + есть чуть ли не убыточные точки на окраинах, которые не могут вытянуть даже самые лучшие продавцы (а такие были на опыте) — в таких точках вообще нет мотивации, даже руководитель региона рано или поздно это понимает.
Если статья понравилась, то ставьте палец вверх!
> Подписывайтесь < чтобы знать больше об МТС
🔴 Как не попасть на 1 млн рублей в другой стране за интернет?
🔴 Почему не стоит покупать сим-карты в Евросети и в других неофициальных точках
🔴 Сколько зарабатывает продавец-консультант в МТС? Личный опыт