Отрывок из романа.
Глава двадцать седьмая
Палящее солнце, выжженная савана, редко встречаются невысокие деревья с плоскими кронами твердой листвы. Невысокие полукруглые хижины племени скотоводов из кирпичей, глина в которых перемежалась с соломой и навозом скота, стояли ровным полукругом, выходом вовнутрь подковы, тем самым, еще и образуя ночной загон для скота. Масаи, высокие, стройные туземцы, длинные конечности, тонкая кость, в красной одежде в виде плаща и огромном количестве бус на руках, шее и ногах - прекрасные охотники и скотоводы, выжившие под палящим солнцем в течение многих поколений. Каждая хижина это отдельная семья с женщиной-матерью во главе, мужчины охотятся, песут скот и кочуют по хижинам. Молодежь живет при матери пока девушку не выдадут замуж и муж не постоит ей свою хижину. Молодые люди должны пройти процесс инициации..
Видимо Яну очень хотелось меня встряхнуть, ибо в племени Массаев я оказался в роли юноши, ждущего своего шанса для инициации. Признаться было очень необычно видеть черными свои руки и ноги, особенно интересно, было рассматривать белые ладони. Моя мать в хижине готовила какие то коренья вместе с плодами, перетирая их с жиром недавно освежеванной овцы. Молодые люди тусовались посреди деревни у ритуального столба, соревнуясь в прыжках в высоту. Нигде больше я не видел, чтобы человеческое тело без всяких приспособлений могло так высоко взмыть в небо из стоячего на месте положения. Прыжки сопровождались громким пением девушек и хлопанием в ладоши. Каждый мужчина и юноша носил под плащом короткий дротик, около метра в длину - основное и смертельное оружие массая. У мужчин еще был длинный, кривой нож, который висел на груди на перевязи рукояткой вниз. Именно наличие этого ножа, а точнее его рукоятки, делала человека в племени полноценным мужчиной. Инициация предполагала, что юноша сам должен был добыть себе рог белого носорога, из которого и делалась эта рукоять для ножа полноценного мужчины. Только тогда можно было выбирать себе жену, строить дом и заводить свой скот. А пока молодые люди соревновались в прыжках, пели в веселились. Мужчины ушли охоту за антилопой Гну, а молодежь развлекалась в деревне. Ожидалось, что привезут белых туристов, которым всегда можно было дорого продать украшения и бусы, которые платили деньги за танцы, песни и прыжки. Все эти деньги собирал вождь племени и на них покупали муку и соль для всего народа племени. На горизонте появился столб пыли, который быстро приближался по грунтованной дороге. В кустах зашумели бабуины, вспорхнули какие то птицы. Машины приближались. Это были три японских микроавтобуса со срезанными крышами из которых торчали головы туристов и их фотоаппараты. Саванна уже нагрелась, солнце было почти в зените, столбы горячего воздуха поднимались над землей, порождая миражи и, делая картинку картинку расплывчатой. Очень странно на этом фоне выглядели снежные шапки и ледники Килиманджаро на горизонте, где то за границей, в Танзании.
Автобусы остановились и оттуда высыпалось около двадцати потных и пыльных туристов, в основном немцев и японцев, с фотоаппаратами и бутылками чистой воды. Они беспрерывно фотографировали, размахивали руками и громко кричали. Автобусы отогнали в тень деревьев, где водители, усевшись на подножки, утирали пот и безразлично смотрели на деревню. Гид оставив, группу направился в деревню, откуда ему навстречу уже шел вождь. Он, тоже носил красный плащ и бусы, но волосы его и борода давно посидели, зубов было мало и на теле были видны многочисленные шрамы от боев и охоты. Вождь деловито пожал руку гиду, обменявшись дву фразами гид повернулся к группе и на плохом английском начал объяснять немцам и японцам, что посещение деревни с экскурсией стоит по двадцать долларов с человека, за отдельные десять долларов можно сфотографироваться с рядовыми масаями, а за двадцать с вождем и его женами, в эту цену включен небольшой концерт с песнями, плясками и прыжками, который можно фотографировать бесплатно. Также можно купить бусы, поделки из кости и прочие сувениры. Туристы зашевелились полезли в карманы, зашуршали деньгами разных валют и к гиду потянулись руки купюрами разных номиналов. Гид деловито делал отметки в своем блокноте и собирал деньги. Потом толпа медленно поползла за вождем, который повел их по внутреннему кругу, где они заглядывали во все хижины и фотографировались. Когда начались песни и выступление, мне вместе другими юношами пришлось выйти в центр круга, где с дротиком в руках, мы высоко подпрыгивали и тянули какие то очень высокие звуки песни. Девушки, широко улыбаясь, пританцовывали вокруг нас, хлопая в ладоши. Все действо продолжалось восемь - десять минут и, когда мы закончили, туристы набросились на бусы и сувениры. Гид в сторонке привычно делил деньги с вождем, через некоторое время он громко начал созывать туристов в автобусы, все радостные и уставшие погрузились и уехали. Такое происходило два три раза в день и все к этому привыкли. По большому счету, племени было не обязательно охотится и содержать скот, денег по африканским мерках хватило бы на все, но привычный образ жизни сохранял аутентичность племени, поэтому к ним и ездили туристы. Также статьей дохода были танцы в гостинице для сафари. Это были бунгало в десяти километрах на юг, куда молодежь ходила каждый вечер танцевать во время ужина постояльцев. Вокруг белых всегда кишели мартышки, которые капались в помойке и воровали вещи из комнат и юноши на обратном пути после танцев всегда приносили две три тушки на ужин. Убивали обезьян молниеносными и сверхточными ударами дротика. Промахнуться у Массаев считалось позором. Вечером, после танцев, я с группой других юношей и и девушек, возвращался в деревню. Было уже темно, вечер был удачный: с собой тащили трех, уже освежеванных мартышек, подвыпившие немцы танцевали с нашими девушками и пытались прыгнуть вверх выше нас. Зрелище было презабавное. На прощание они насовали нам целую пригоршню мелких еврокупюр. Все были очень довольны. Солнце уже село и было очень темно. В зарослях алоэ справа от дороги послышалось ворчание и возня. Масаи присели с дротиками на изготовку: если это бабуин, то он может быть очень опасен, в одиночку с ним не справиться. Более серьезные хищники так близко к человеческому жилью не подходят. Нас было четверо парней и и трое девушек. Девушки прижались к дороге, привычно не издавая никаких звуков, парни присели полукругом и на согнутых ногах стали приближаться к кустам, откуда были слышны звуки. Двое по краям выставили вперед наконечники дротиков, готовые отразить атаку зверя. Двое в центре занесли над головой смертельное оружие, мышцы и нервы были натянуты как струна, еще мгновение и зверь, кто бы он ни был, будет поражен точными ударами и пойдет на ужин всему племени. В кустах кто то хрюкнул, глаза парней загорелись, какое везение - вепрь! Как он сюда забрался? Потом послышалась возня и звонок мобильного телефона, - шайзе! - послышалось из кустов, - уже иду, заблудился в кустах, такая темень. Лишь одно мгновение отделяло подвыпившего немца от того чтобы пасть жертвой опытных охотников. Масаи опустили дротики и бесшумно исчезли в темноте. Немец, отливавший в кустах алоэ, даже не подозревал, как близко он прошел по краю бездны.
Мужчины-охотники долго смеялись в деревне, когда им рассказали эту историю про вепря. Сами же они принесли уже освежеванную молодую козу на копье, ее жарили на огне и ели всем племенем. После ужина старший хлопнул меня по плечу и сказал, что они видели на другом берегу носорога и завтра будет мой день.
КНИГУ МОЖНО КУПИТЬ В ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНЕ ОЗОН ПО ССЫЛКЕ
2 дня назад< 100 просмотровПолная статистика будет доступна после того, как публикация наберет больше 100 просмотров.