Найти тему
Потарантиним

Sпарта – фильм, который отрезвляет взрослых

Оглавление

Фильм Sпарта – это микс разных жанров: детектив, триллер, драма и психоанализ. Развитие сюжета сразу начинается с трагедии – из окна выпадает учительница английского языка. Разобраться в происшествии поручено участковому – бывшему следователю Крюкову. В ходе расследования раскрываются особые обстоятельства. Оказывается, в школе незаконно тестируют новую компьютерную игру Sпарта. И вот уже мы погружаемся в особый детектив – виртуальный.

Sпарта – виртуальный детектив

Следователь идет по тонкой грани, он начинает ощущать фрагменты, но пока еще не осознает целого. Сыщик, раскрывая картину преступления, складывает, как пазлы, самые разные факты и намерения участников событий.

Собрать пазл означает раскрыть преступление. Гениальные сыщики – это обладатели звукового вектора с их абстрактным интеллектом. Именно они способны вонзить лезвие мысли между частью и целым и сложить целостную картину.

Новое слово в расследовании детектива – проникновение в виртуальный мир. Следователь через игру Sпарта получает доступ к скрытым желаниям детей. Это и дает ему ключ к раскрытию преступлений.

Sпарта – территория скрытых желаний

В Sпарте каждый ребенок входит в свое виртуальное пространство, загружает своего оппонента и отыгрывает там свои желания. Оппонент – это модель реального человека, у них даже схожие черты лица, только тело компьютерное. Следователь сразу вникает в эти нюансы. Тут и раскрываются жуткие вещи про внешне благополучных деток.

У одного мальчика оппонент в игре – это собственный отец, который не позволяет ему любить девушку… Одна красивая девочка в игре самоотверженно выбрасывается из окна. Причём делает это навязчиво, постоянно ставит на повтор и выбрасывает свою героиню на асфальт. Системно мы понимаем, что это ее незаметное для окружающих скрытое желание совершить суицид.

А другая милая девочка, с широко распахнутыми глазами в жизни, в виртуальной игре постоянно убивает и «мочит» всех подряд. Третья – сладострастно танцует и раздевается перед группой мужчин. И ее игра тоже повторяется и повторяется, ей нравится это делать.

Изначально ребятам кажется, что за ними никто не наблюдает и вроде бы они играют сами с собой. Но на деле все оказывается не так. За игрой может смотреть модератор.

Sпарта – игра без правил

Sпарта – игра без правил. Это симулятор жизни нового поколения. Дети надевают шлемы, и каждый играет в СВОЮ виртуальную игру. Видит свою картину «реальности».У подростков это вызывает особенно сильный бессознательный отклик. Им нравится пройти по лезвию, исполнить свое желание и ощутить себя безнаказанным. Почему так хочется нарушить правила? Во-первых, это свойственно периоду пубертата. Но усугубляет ситуацию то, что дети видят – мир вокруг них соткан из лжи, в нем царит беззаконие. Где взрослые говорят одно, а делают совсем другое. На глазах у детей даются взятки, «решаются вопросы», используют разного рода связи и кумовство.

Вы думаете дети этого не видят? Видят! И все понимают.

-2
Школа – маленькое государство. Школа – модель нашего общества. В ней процветает коррупция, нет справедливости, а ценности буквально искажены, искорежены, изломаны и перевернуты.

И только одна учительница английского языка пытается вывести детей через этот БЕЗнравственный лабиринт к свету. Показать им разницу и научить определять, где в нас проявляется животное, а где – человеческое. Но на этом поле боя она оказывается одна.Изначально нормальных детей втянули в игру через самые низменные желания. Прикрылись экспериментом. То же самое происходит и в мире взрослых. Там идет своя игра, на другом уровне.

Виртуальный мир стирает границы с реальностью

Дети легко переносят преступление из игры в реальность и не чувствуют при этом какого-то дискомфорта.

Показателен момент в фильме, когда ребята из окна школы видят, как группа бандитов бьет их предводителя Барка. Они тут же выскакивают из класса, хватают палки, биты, железные прутья и «как будто в компьютерной игре» начинают рубить и крушить нападающих.

На их стороне сплоченность, коллективизм и желание спасти своего лидера. В целом отличные качества. Но в этом фильме все вывернуто наизнанку.

-3

В игре они отработали жесткость и уже по сути своей не способны различить, где заканчивается игра и начинается жизнь. Реальных людей от нарисованных персонажей они не отличают.

Коллективная жестокость наполняет их какой-то своей гордостью и радостью победы над врагом. Это является мощным объединяющим фактором для подростков.

Они убивают людей в игре и сбрасывают свое напряжение, им становится легче. В какой-то момент их уже не интересует игра. Ведь вкус приходит во время игры, хочется ее продолжения в реальности.

Лучший класс или маленькие мерзавцы?

С каждой новой серией фильма мы понимаем про этих детей нечто ужасное. Они не выглядят как звери, но по сути своей – звери. То, как они травят и доводят до сумасшествия «виновных» в гибели их одноклассницы, - показательный момент. Дети легко отыгрывают наяву сюжет виртуального мира. Воспроизводят ситуацию травли, почти как в компьютерной игре – ночь, мерцающий свет, ритмичные звуки… и вот они уже буквально загоняют, как дичь, живых людей… и доводят их до сумасшествия.

Игра Sпарта сплотила подростков и одновременно разбудила в них низменные желания. Эти дети – монстры, мутанты. Они уже живут в виртуальной реальности.

Если взрослые, учителя, родители не покажут им другой мир, не начнут прививать детям незыблемые нравственные ценности, то очень скоро они наш реальный мир начнут воспринимать как виртуальный мир своей жестокой игры.
-4

И ничего, если бы это была только фантазия авторов фильма. Но мы видим подобное вокруг. Все чаще происходят случаи, когда подростки приходят в школу с оружием и начинают убивать своих одноклассников и учителей.

Когда теряются нравственные ориентиры, у детей определенного психического склада начинают проявляться признаки морально-нравственной дегенерации. Некоторые эпизоды фильма показывают МНД как она есть.

Дети в пубертате каждый миг своей жизни совершают выбор. «Качнуть» их в сторону низменных желаний – просто. Задать нравственные ориентиры – сложно. Учительница английского языка – Анастасия Истомина – единственная, кто выбирает сложный путь. Она пытается донести до детей культурные и нравственные ценности.

Sпарта отрезвляет взрослых

Почему остается ощущение, что в фильме побеждает зло? Потому что на фоне полной сплочённости детского коллектива мы видим абсолютную разобщенность педагогического.

Справиться с ситуацией в школе можно только объединив усилия педагогов, психологов, родителей. Когда не кто-то один бьётся за всех, а все взрослые как один прилагают коллективные усилия ради каждого в отдельности, а значит и поколения в целом, чтобы противостоять потокам грязи, которые обрушиваются на наших детей. Ведь если быть честными до конца, то это мы, взрослые, создали все, во что играют наши дети.

-5

Мы приближаемся к точке невозврата с бешеной скоростью. Пришло время брать на себя ответственность за всех наших детей.

Сериал Sпарта исполняет важную и переломную функцию. Мы привыкли видеть подобные сюжеты в иностранных сериалах, бессознательно держась на расстоянии, мол, эта проблема существует где-то там… Так полагать как минимум наивно, если не сказать преступно. Только взглянув проблеме прямо в лицо, избавившись от остаточных иллюзий, мы сможем спасти наших детей.

Остается еще один промежуточный, но не менее важный шаг, как в инструкции при аварийной ситуации в самолете: сначала наденьте кислородную маску на себя, а потом спасайте ребенка. Логика такой последовательности нам давно ясна.

Статья написана с использованием материалов тренингов "Системно-векторная психология" Юрия Бурлана