В этот раз, хочу поставить все точки над i, в ещё одном вечном автомобильном вопросе – можно ли глушить турбированный двигатель сразу после остановки, или надо подождать.
А откуда, вообще пошёл этот спор? Он порождён двумя неприятностями, которыми пугают водители, любящие посидеть с включённым двигателем ещё несколько минут, после того, как автомобиль уже остановился.
Первая – масляное голодание. Наверняка, любой владелец машины с турбиной знает, что она продолжает некоторое время крутиться, после остановки транспортного средства.
Проблема в том, что делает она это практически в режиме масляного голодания. Чем это может обернуться? Задирами, например. Хотя, прогресс не стоит на месте, и производители постоянно работают над снижением инерционности турбин, и на продвинутых автомобилях проблема ощущается не так сильно.
Вторая – это термический удар. Давно известно, что после выключения зажигания, температура внутри мотора резко подскакивала. Объясняется это тем, что масло и охлаждающая жидкость больше не «бегают» по системе. Поэтому, раскалённые детали двигателя начинают нагревать всё, что их окружает.
Другое дело, что такая проблемы есть в основном у старых автомобилях эры Жигулей. На большинстве современных машин вентилятор системы охлаждения продолжает крутиться и после остановки двигателя.
Такая же цель и у электрических насосов, которые продолжают действовать, чтобы охлаждающая жидкость циркулировала по системе. Для чего всё этого нужно? Чтобы не покоробить головку блока цилиндров. Механизм то нежный.
Так что же делать в итоге?
На мой взгляд, всё зависит от режима эксплуатации. Вот зачем высиживать в машине целую школьную перемену, если вы очень медленно и размеренно «тащились» в городской пробке? Больших оборотов двигатель не набирал, поэтому и «успокаиваться» ему особо не нужно.
А если вы вытягивали из машины всё, что только можно и разгонялись так, что вжимало в кресло, то за удовольствие надо платить. Подождите несколько минут. Пусть «сердце» вашего железного коня вернётся в свой привычный ритм.
Простыми словами – ездишь медленно, можешь глушить сразу. Любишь погонять – подожди.
Это моё субъективное мнение и мне очень интересно почитать ваши мысли по этому вопросу в комментариях, уважаемый читатель.
Советую посмотреть:
«Порше для нищих» Что именно добавили немцы в ВАЗ-2108, и какой бы стала «восьмёрка» без их помощи?
Как выкрутить болт, если оторвалась шляпка? 5 способов.
ВАЗ-2122 «Река» - военный автомобиль-амфибия из «Нивы», на который ушло 11 лет.
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.