Я знаком с человеком, который у меня на глазах проехал на велосипеде от Пскова до Китая через всю Россию. Дальше посмотреть не удалось, надо было возвращаться обратно в Москву...
Тем летом наша команда сопровождения передвигалась на самых обычных автодомах Adria на шасси Fiat Ducato. Хотел сейчас сказать, что мы не сталкивались с проблемами в дороге из-за отсутствия полного привода, но это было бы неправдой... Было несколько ситуаций когда потребовался трос и джип. Первый раз на подмосковной "Новой Риге". Там просто сделали обочину не по ГОСТу и, едва съехав с асфальта, тяжелый автодом провалился в мягкий песок одним из ведущих колёс.
Второй раз это снова был песок, но уже на строительной площадке где-то под Красноярском, потом песок в Монголии... Однако...
Если бы мне предложили поменять вот этот шестиместный автодом Adria Sport на что-то полноприводное в этой поездке... Я бы отказался. Честно.
Во-первых любой полноприводный автодом был бы значительно меньше по внутреннему пространству и количеству спальных мест. А нас ведь была полная коробочка. Иногда ставили палатку...
Во-вторых этот полный привод был бы просто бесполезной дополнительной нагрузкой в 99,9% пути. Больше расход топлива, меньше скорость, возможные риски связанные с перегревом мостов и прочие "прелести" дальних экспедиций на полном приводе.
Мы ехали всё время по асфальту. Исключения составляли случайные ночевки практически в чистом поле. Приходилось съезжать с трассы, ибо велоспедист ехал строго по графику.
В конце прошлого года появился автодом, которые я бы рассмотрел в качестве альтернативы для подобной поездки... Но цена, дорогие друзья... Это пока слишком определяющий фактор в нашей жизни.
Если Adria Sport A690DK, который годом раньше без проблем скатался Москва-Пекин-Москва, можно купить сейчас с пробегом за 2,5 млн руб. То
новый аналог Bimobil на Mercedes-Benz Sprinter 4x4, похожий по объему пространства и планировке будет стоить от 20 млн.
Даже если рассмотреть новый аналогичный Adria Coral 670 DK, то цена его будет весьма понятной в 80-100 тыс евро, но никак не 300...
Безусловно Bimobil хорошая техника и очередь на выполнение заказов покупателей сейчас составляет 24 месяца. Да, друзья, два года...
Важным отличием от многих немецких заводов это гибкость. По сути вы можете заказать жилой модуль на любой автомобиль, если его характеристики позволяют такой апгрейд. Правда практически никто не понимает почему модуль, по сути аксессуар к пикапу, стоит дороже самой машины в два раза)) Но это уже большая отдельная тема для одной из следующих статей.