Найти тему
Записки репетитора

Печальные уроки, вынесенные из школьной жизни, или как моя дочь научилась быть наглее и отстояла свой телефон

В прошлый раз я писала о том, что классный руководитель призвала мою дочь «быть наглее». И обещала рассказать о том, как ей это умение пришлось применить. К моему большому сожалению, надо сказать.

Предыстория

Итак, пятый класс начался для дочери не очень удачно. Проблемы с учителями, плюс она начала болеть практически нон-стоп. ОРЗ, неделя в школе, ОРВИ, выписывают с кашлем, через пару дней опять веду к врачу – бронхит. Лечим дома, в больницу не кладут – не положено. Через три недели выписывают – опять кашель. В общем, я пошла к платному врачу по «сарафанному радио» – она положила дочь в больницу. Бронхит вылечили. Что вы думаете? Буквально неделю дочь проходила в школу – вечером увезли на скорой с аппендицитом. Как она при всем этом умудрилась закончить триместр всего с двумя «четверками» - я вообще не понимаю.

Сама история

В общем, приходит она в школу в первый раз после аппендицита. Как вы понимаете, шов еще периодически побаливал, особенно если резко повернулась, а уж если задела – вообще ужас, аж до слез.

Отправляю я ее в школу с кучей указаний на тему:

- Осторожнее! К дерущимся близко не подходи – еще зацепят. Вообще аккуратнее там сама. Если что, звони, я тебя сразу домой заберу.

Ушла она. И буквально через час мне звонит классная руководительница:

- Вы знаете, я хотела с вами поговорить.

Я уже встала на низкий старт – ребенку плохо. Но дело было не в этом.

- Понимаете, - продолжает она, - ваша дочь не сдает телефон. У нас такая дисциплинарная мера.

Я говорю:

- Простите, а с чем связана данная дисциплинарная мера?

- Дети много бегают на переменах, поэтому в виде наказания они мне сдают телефоны. А в конце учебы забирают. И все сдают, а она категорически отказалась. Получается, кому-то можно не сдавать, и дети возмущаются. Вы с ней поговорите, пожалуйста. Я понимаю, она переживает, что она после операции, что ей может плохо стать, но она же может найти меня, взять телефон и позвонить вам.

Я не совсем поняла, что происходит, но пообещала выяснить данный вопрос с дочерью.

Приходит она из школы. И говорит мне с порога:

- Я отстояла свой телефон!

Начинаю спрашивать. В общем, заходит она в класс. Вынимает из ушей наушники и собирается положить телефон в рюкзак. Вдруг все как завопят:

- Отдавай! Телефон сдавай! Мы все сдаем!

И классная ей говорит:

- Ты учишься в 5 «а», а у нас теперь такие правила. Мы все сдаем телефоны, пока в школе.

Теперь, пожалуй, процитирую то, что дочь сказала учительнице:

- Это мой телефон, и я его никому не собираюсь отдавать. По Уставу школы во время уроков телефон должен быть в сумке и отключен. У меня он в рюкзаке и отключен. Во время перемены им пользоваться не запрещается. Неизвестно откуда возникшие «законы 5 «а» не могут противоречить Уставу школы или Конституции.

Ей сказали:

- Но ты в 5 «а» учишься, значит, должна быть, как все.

- Хорошо, давайте я перейду в «б» класс? – предложила дочь. – Если хотите, я могу даже на переменах телефон не доставать, чтобы не отличаться от других, но я его никому не отдам.

Шум, вопли, тут пришла математичка и начала урок. Видимо, после этого и позвонили мне.

Я все это выслушала и задумалась. Говорю:

- Ну, вот она предложила ее найти в случае необходимости?

- Ты что, мама, мы на втором этаже в одном крыле, она на первом – в другом. И ее еще все время в классе нет. Где я ее буду искать, если что?

А ведь на самом деле, даже не толкнут – сама об угол парты заденет. И будет крючиться и рыдать, где она кого искать будет?

И тут ребенок высказал еще одну здравую мысль:

- Хорошо, класс наказан. Но меня-то за что наказывать? Я в первый день после больничного пришла.

А я совсем задумалась. Вот пришел ребенок. После операции. Ее даже не спросили, как она себя чувствует, а с порога начали требовать сдать телефон, то есть наказывать. Никто не поинтересовался, не нужно ли с ней подойти к предметникам, потому что она много пропустила. Никто не сказал детям что-то вроде: «Осторожнее, старайтесь ее не толкать». Да… Зато 1 сентября пафосно проводили «Урок милосердия и сострадания». Это я не требую привилегий для своей дочери, я теоретически рассуждаю о любом ребенке в такой ситуации.

Мы решили, что телефон она отдавать не будет, но лишний раз размахивать им тоже не стоит. Все претензии – ко мне. Дня через три телефоны собирать перестали, видимо, дисциплинарная мера исчерпала себя.

Теперь немного моих теоретических рассуждений. Как поступали остальные дети? Кто-то сдавал, кто-то на входе в школу прятал в рюкзак и говорил, что у него нет телефона. И дочь бы так сделала, но она не знала изначально, что их собирать будут. А потом уже не получилось, конечно. То есть она на следующий день пришла, сказала, что без телефона. Разумеется, часть юных подхалимов завопила:

- Да он у тебя, ты просто не достаешь. Сдавай! Сдавай!

На что дочь поинтересовалась:

- Вы меня обыскать хотите или как? Так вы вроде не полиция.

Классная при этом присутствовала, что характерно. И молчала. Так что потом дочь просто говорила что-то вроде:

- Не ваше дело.

Другая часть детей потом подходила к дочери и выражала, как они говорят, «свой респект». Потому что тоже не хотели телефон отдавать, но боялись.

И дочь сказала, что ей очень тяжело было противостоять части класса и учителю. Но она решила, что разберется во всем сама, а ко мне обратится только в крайнем случае.

А меня гложет еще одна мысль: а ведь рисковая женщина-то! Телефоны были у нее в классе. На краю стола, в коробочке, прикрытые бумажкой. А там и началка занимается, бегают же мимо. Элементарно могли бы локтем задеть. Или какой-нибудь особо умный школьник мог бы сказать:

-Марьиванна, я сдавал телефон в рабочем состоянии, а теперь он сломан. Как вы это объясните?

В общем, потом она гордо объявила, что больше телефоны собирать не будет. На что один самый подхалимистый персонаж закричал:

- А давайте вы все время будете у нас телефоны собирать.

Но был ей же и обруган. Похоже, игра не стоила свеч.

А вот теперь скажите: удалось ли моей дочери «быть понаглее»? Я думаю, удалось. И урок классного руководителя она вполне усвоила и применила на практике. Так что можно заслуженно поставить ей «пять».

Как вы считаете?

P.S.: Дочь не вечно болеющий задохлик, просто тогда как-то так получилось.

Как все начиналось:

Печальные уроки, вынесенные из школьной жизни, или как мою дочь не отпустили с репетиции

Печальные уроки, вынесенные из школьной жизни, или как мою дочь научили быть наглее

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!