В прошлой статье про басистов и шутки про них были упомянуты не все достойные музыканты. Если у кого-то ещё остались сомнения в том, что бас-гитарист может быть виртуозным музыкантом и настоящим лидером, представлю ещё несколько выдающихся личностей, без которых невозможно представить рок-музыку.
Lemmy Kilmister
Мой любимый музыкант, настоящий герой и легенда рок-н-ролла. Уникальный стиль игры на гитаре Лемми стал визитной карточкой группы Motörhead. Сам музыкант не считал своё исполнение особенным и говорил, что "я просто луплю по гитаре и громко ору". Многим современным музыкантам ещё стоит поучиться так "лупить" по гитаре, а гитарные соло Килмистера это подтверждают.
В комментариях к прошлой статье было точное замечание о Лемми: " Лемми - крайне специфичный бас-гитарист... Он, можно сказать, ритм-гитарист с бас-гитарой". Очень точное описание его манеры игры.
И если кто-то скажет, что в его игре на бас-гитаре нет ничего выдающегося, напомню этим людям, что этот Мужик отыграл на бас-гитаре пятьдесят лет, это если считать только годы активного творчества и выступлений. И он сможет заткнуть глотку любому, кто что-то тявкнет в его сторону... Мог бы заткнуть, но его уже нет на этом свете. Только его музыка в наших сердцах.
Steve Harris
Основатель и бессменный участник флагмана NWOBHM, группы-легенды - IRON MAIDEN.
На басу Стив научился играть самостоятельно. Возможно, это и позволило ему сформировать собственный стиль, отличный от звучания коллег по музыкальному «цеху». Уже упомянутый в прошлой статье Джоуи Ди Майо из Manowar настраивает свой бас на октаву выше и играет на пикколо-инструменте, таким образом принимая на себя функции обычной ритм-гитары. Стив Харрис – другое дело. Его бас называют лидер-гитарой, но в действительности он просто создаёт крепкий фундамент звучания группы, он строит базис, на котором развивается общий саунд.
Стив Харрис стал душой и сердцем Iron Maiden. Он на собственном примере продемонстрировал насколько фундаментальна роль бас-гитары в роке. При постоянной смене музыкантов ему удалось сохранить узнаваемый, характерный только для «мэйденов» стиль. Его пальцевая техника исполнения основана на классической школе и была развита до совершенства, чем он заслужил прозвище «человек-машина».
Кроме того, стоит отметить, что большая часть материала группы написано именно Харрисом, и именно он сумел удержать группу от распада в сложные времена и снова подняться вместе с ней на вершину металОлимпа.
John Paul Jones
Этот британский музыкант-мультиинструменталист известен как музыкальный продюсер, композитор, аранжировщик, но наибольшую славу ему принесло участие в качестве бас-гитариста в группе Led Zeppelin.
Джон Дикон (Queen), Гедди Ли (Rush), Стив Харрис (Iron Maiden), Фли (Red Hot Chili Peppers), Джин Симмонс (Kiss), Крист Новоселич (Nirvana) в качестве одного из главных кумиров и творческих ориентиров называли Джона Пола Джонса. Уже это много значит.
Находясь в тени остальных участников группы, именно Джон Пол Джонс внес огромнейший вклад в творчество коллектива, благодаря своим аранжировкам. Ему удалось создать то неповторимое «цеппелиновское» звучание.
Jason Newsted
Вот тут возможно в меня полетят камни, но я просто не могу не включить Ньюстеда в список крутых бас-гитаристов. Для меня он просто номер ОДИН.
По жестокой иронии судьбы, он заменил в группе Metallica Клиффа Бёртона, погибшего в автокатастрофе, который был его кумиром, и которым он восхищался наблюдая за его игрой на сцене. И всё время, пока он был в группе, его преследовало сравнение с этим музыкантом.
Неизвестны все истинные детали его ухода из Металлики, но я считаю, что Джеймс и Ларс жестоко ошиблись, не сумев договориться с Джейсоном.
... и как бонус, музыкант, к которому подходят все шутки про басистов, а возможно из за него всё это и пошло...
Sid Vicious
Очень хорошо оисывают его "мастерство" игры на бас-гитаре слова Лемми, который пытался научить Сид Вишеса играть.
Я дал Сиду Вишесу несколько уроков бас-гитары - он подошел ко мне и сказал: "Слушай, Лемми, покажи, как играть на басе», и я ответил: "О’кей, Сид!", но через три дня я был вынужден признаться: "Сид, ты не можешь играть на басу". Он сказал: "Да, я знаю", и ушел, весь расстроенный. А несколько месяцев спустя я встретил его в Speakeasy, и он заявил: "Лемми, прикинь - я в Pistols!", "Что ты имеешь в виду?" - спросил я. "Я - басист Pistols!" - повторил он. "Здорово, да?". "Ты же не умеешь играть на басу, Сид!". "Знаю, но всё-таки, чёрт возьми, я - в Pistols!"
После он также прокомментировал музыкальные способности Сида: "Всё это было нелегко. Он всё ещё не умел играть на бас-гитаре на момент смерти".