У нас хватает автомобильных журналов и сайтов, где рассказывают про подержанные машины. Но я ещё ни разу не встречал обзора на Iran Khodro Samand, о котором и хочу сегодня рассказать.
Считаю, что машина того стоит, хотя бы только потому, что при средней цене в 130 000 рублей, нам предлагают 10-летний седан, с кондиционером, полным комплектом стеклоподъёмников и зеркал с электроприводом. Ах да, в салоне ещё вставки под дерево и мягкий пластик.
Что ты такое?
Герой этой статьи приехал к нам из Ирана. Да, на Ближнем Востоке есть страны, которые выпускают свои автомобили. Среди них, иранская компания IKCO является одной из самых передовых и существует с 1962 года.
Её основали два брата. Их первым автомобилем стал Paykan – местный аналог Жигулей. Квадратный и дешевый седан, получивший статус народной машиной и выпускающийся до сих пор, уже больше 50 лет. Правда, теперь в Судане.
IKCO плотно работает с Peugeot. Они выкупили лицензии на многие устаревшие французские модели, и долгое время собирали их, пока не додумались немного осовременить престарелых французов, и выпускать под собственной маркой.
Разумеется, Iran Khodro Samand – это не что иное, как возрождение Peugeot 405. По сути, та же самая машина, но с другим кузовом. А вот салон очень напоминает оригинал. Samand поставили на конвейер в 2003 году, и клепают по настоящее время. Но не забывают и о рестайлингах. Так появились модели Soren и Dena.
Кстати, последнюю сейчас собирают в Азербайджане, под брендом Khazar, и вроде как, даже хотели поставлять в Россию.
Что с надёжностью?
Иранцы не стали переоценивать свои возможности, и мало что изменили в конструкции Peugeot 405, а я напомню, что эта машина была европейским автомобилем года в 1988-ом.
На седан ставят 4 двигателя. Все – давно известные и уже подзабытые французские моторы. Например, это пара агрегатов из семейства PSA XU, которые ставили на Пежо и Ситроены в середине 80-х годов. Сами понимаете, ничего сложного и заумного там нет. Рядный двигатель, с четырьмя цилиндрами и алюминиевой головкой блока.
С коробкой передач тоже всё понятно – обычная 5-ти ступенчатая механика.
Разумеется, есть одна конструктивная особенность. Сказываются французские корни. Заднюю балку берутся чинить не в каждом сервисе. Но мастера, которые имели дела с Peugeot, справятся.
Чем хороша эта машина?
Оцинкованный кузов – редко вижу ржавчину на них. Отличная комплектация и красивый салон за минимальные деньги. Высокий клиренс – 180 мм. Хорошо тащит с низких оборотов и радует огромным багажником.
Какие будут проблемы:
Возраст. Угробить можно любую машину, даже простой Samand будет в ужасном состоянии у нерадивого владельца. Да, запчасти искать не так же просто, как на ВАЗ 2110, но продано этих седанов в России было немало и клубы владельцев есть почти в каждом городе страны.
Самая большая трудность – ликвидность. Вы должны понимать, что этот «конь», скорее всего, останется с вами навсегда, и после 5 лет езды отправиться на огород, став теплицей для рассады.
Стоит ли брать?
А почему нет? Я бы рискнул. Машина в несколько раз превосходит по комфорту и оснащению ВАЗ 2115 или «десятку», не говоря уже о классике. А другую добротную иномарку за 130 000 рублей, найти крайне сложно.
И в Иране на неё ездят все, начиная от таксистов и заканчивая полицейскими. Местная Лада Гранта, так сказать.
Советую посмотреть:
«Крылья из газет и дыры в полу» Почему я отказался от покупки Chevrolet Lanos.
Автомобиль за 100 000 рублей: ВАЗ 2110 или ВАЗ 2115. Выбираем, что лучше взять.
«Уставший дачник». Стоит ли покупать Renault Duster с пробегом, и какие у него слабые места?
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.