Обзор свежих, актуальных и интересных статей, который выходили последний месяц за рубежом – от «PR-заявлений» Цукерберга до экспериментов с форматами в соцсетях.
Заявление Цукерберга о приватности
Что с ним не так?
Марк Цукерберг написал пост о будущем Facebook о новой модели социальной сети – заточенной под приватность пользователей, с шифрованием и исчезающим контентом. В публикации говорится про шесть принципов, которые касаются безопасности, хранения и использования пользовательских данных, взаимодействия пользователей, функциональной совместимости приложений, передачи данных. В общей сложности три тысячи слов, и ни одного – о планах Facebook на рекламный таргетинг и подход к сбору данных, отметил Wired. А ведь именно свободный поток информации между Facebook и сторонними компаниями привел к многочисленным скандалам в прошлом году (и то же, кстати, обусловило высокий рекламный доход платформы).
На фоне заголовков о потере миллиардов долларов из-за проблем с приватностью заявления о том, что теперь-то пользовательские данные будут надежно защищены Mashable назвала отличным PR-ходом. У регуляторов в США и Европе по-прежнему много вопросов о безопасности личных данных пользователей, и, возможно, новые заявления Марка Цукерберга дадут социальной сети небольшую передышку, считает издание.
5 причин присмотреться к TikTok
Несмотря на скандал со сбором пользовательских данных и рекордный штраф, приложение остается одним из самых популярных в мире, пишет социальный стратег Энрико Лугнан.
Итак, почему TikTok может быть интересен брендам:
- Специфичная пользовательская аудитория. Основной фокус – на тех, кому 13-18 лет;
- Быстрый рост аудитории. Если в 2017 году у приложения было 130 млн скачиваний, то в 2018 их количество увеличилось на 407% – до 660 млн. Сегодня TikTok – это самая быстрорастущая социальная сеть;
- Маркетинг влияния там еще не так развит. Значит, конкурентов мало и бюджеты не космические;
- Популярность TikTok – не случайность, а результат многочисленных тестирований. На рынке полно похожих приложений, и среди них TikTok выделяется продуманным функционалом – контроль приватной информации, защита от нежелательного внимания, обучающая платформа;
- Основной тип контента – вирусные видео. Бренды могут тратить меньше денег и получать больший отклик от аудитории. К слову, на одного пользователя TikTok в США приходится в среднем по 49 минут онлайн в день. А этого достаточно, чтобы посмотреть 150 коротких роликов.
Эффективный формат видео для FB и Instagram
Команда Buffer провела эксперимент, чтобы выяснить, какие видео нравятся мобильным пользователям Facebook и Instagram больше – вертикальные или квадратные. В рамках исследования публиковались полностью идентичные ролики, с одинаковыми заголовками и описаниями, но в разных форматах.
Результаты исследования:
- Для новостной ленты Facebook идеально подходят вертикальные видео. По сравнению с квадратным форматом, стоимость просмотра (CPV) таких видео на 68% меньше, а стоимость клика для них ниже на 26%;
- В Instagram вертикальные видео представлены как в виде сториз, так и в новостной ленте наряду с квадратным форматом. Согласно результатам эксперимента, сториз выходят дешевле на 50% (CPM) и на 30% (CPC). Однако если сравнивать стоимость просмотра (CPV) – сторис выходят дороже на 71% для 3х-секундного просмотра и на 21% дороже для просмотра больше половины видео по сравнению с теми же роликами в новостной ленте;
- Что касается придпочтений пользователей по просмотру видео в новостной ленте Instagram, то вертикальные видео на 187% чаще просматривают от половины и более по сравнению с обычным форматом. Если сравнивать просмотры длительностью 3 секунды, разница небольшая – вертикальные видео смотрят чаще всего на 6%;
- Параллельно с Buffer такой же тест проводила команда Animoto, и в результате они получили примерно такие же данные.
Голосовой поиск теряет популярность?
По данным компании Stone Temple, голосовой запрос – далеко не самый распространенный способ найти информацию на мобильном устройстве.
Компания провела опрос, в ходе которого предлагала пользователям расположить варианты поиска информации с помощью мобильного устройства в порядке их популярности. Голосовой поиск оказался лишь на четвертом месте.
Как показал опрос, пользователям проще открыть мобильный браузер и написать вопрос в строке поиска (более 70%), открыть приложение поисковика (более 70%), использовать строку поиска на экране мобильного устройства (65%). Голосовой поиск в исследовании выбрали менее 60% респондентов, что ниже показателей даже 2017 года.
Также пользователи отметили, что предпочитают использовать голосовые запросы дома в одиночестве и очень раздражаются, когда кто-то в публичном месте отдает команды смартфону.
IAB об использовании пользовательских данных
В начале 2019 The Interactive Advertising Bureau провело опрос среди специалистов диджитал-маркетинга и медиа на предмет использования данных об аудитории.
Основные выводы исследования:
- Компании готовы и планируют тратить больше на обработку данных пользователей по сравнению с прошлым годом (78,2%);
- В прошлом году основная работа с данными об аудитории распределялась так: общая аналитика (58%), сопоставление аудитории для кросс-каналов (51,9%), измерения и атрибуция для кросс-канального маркетинга (42%). В этом году атрибуция и измерения в кросс-канальном маркетинге выходят на первое место (57,3%), а ним также присоединяются предиктивные модели и сегментация (43,9%);
- Основным препятствием по работе с пользовательскими данными респонденты считают правительство и угрозы регуляции (52,8%), разрозненность между компаниями, которые обмениваются данными (34,7%), проблемы с утверждением ROI для программ по работе с данными (33,3%);
- В этом году, согласно опросу, на первое место выходят работы по улучшению отчетов, измерений и атрибуции (74,7%), кросс-платформенное распознаванию пользователей (42,3%).
А тут находится наш телеграм-канал – подписывайтесь, чтобы оперативно узнавать про самые важные новости и актуальные статьи.