Найти тему
O K

Италия. Падуя. Галопом по Европам. Часть I.

В Падую заезжают не все туристы, путешествующие по северной Италии. Рядом есть более популярные места - Флоренция, Венеция, Верона. Но если вам случится оказаться в одном из этих городов, то постарайтесь на полдня заехать в Падую, а я постараюсь кратко описать наш маршрут. На карте в конце статьи будут указаны метки, которые помогут найти все самые значимые достопримечательности.

Мы приехали в Падую из Вероны на электричке, следующей далее в Венецию. Железнодорожное сообщение между Вероной и Венецией функционирует лучше, чем на многих других направлениях : удобное расписание, небольшие интервалы.

От железнодорожного вокзала до развалин древнеримской Арены всего несколько минут быстрым шагом по проспекту Гарибальди - Corso Giuseppe Garibaldi.

Памятник Гарибальди на фоне мрачного неба Италии.
Памятник Гарибальди на фоне мрачного неба Италии.

Развалины древнеримской Арены.
Развалины древнеримской Арены.

Эти развалины можно рассматривать, как начало маршрута, поскольку рядом находятся первые важные достопримечательности, встречающиеся на пути. Это - Капелла Скровеньи (пункт 1), церковь Эремитани (пункт 2) и Палаццо Цукерманна (пункт3). Про все эти три пункта я достаточно подробно уже писала в предыдущей статье "Италия. Падуя. Фрески Джотто". Здесь будет только несколько фотографий для общего представления.

Капелла Скровеньи. Пункт 1.
Капелла Скровеньи. Пункт 1.
Фрески Джотто в капелле Скровеньи.
Фрески Джотто в капелле Скровеньи.
Рождественская ярмарка за церковью Эремитани.
Рождественская ярмарка за церковью Эремитани.
Церковь Эремитани. Пункт 2. Интерьер с видом на алтарь с деревянным распятием, расписанным художниками школы Гварьенто.
Церковь Эремитани. Пункт 2. Интерьер с видом на алтарь с деревянным распятием, расписанным художниками школы Гварьенто.
Палаццо Цукерманна.
Палаццо Цукерманна.
Один из музейных залов палаццо Цукерманна.
Один из музейных залов палаццо Цукерманна.
Бюст мецената Николы Боттачин, собравшего большую коллекцию  монет и медалей, которую он передал  музею.
Бюст мецената Николы Боттачин, собравшего большую коллекцию монет и медалей, которую он передал музею.

Следующий пункт маршрута - это кафе Педрокки. Это здание знаменито не только своей архитектурой, но и своими традициями. Благодаря честолюбивым замыслам предпринимателя Падуи Антонио Педрокки и несомненному таланту архитектора Джузеппе Яппелли в городе появилось "кафе без дверей", когда-то постоянно открытое на манер галереи, гостеприимно встречающее студентов университета Бо.

Один из подъездов кафе Педрокки. Пункт4.
Один из подъездов кафе Педрокки. Пункт4.

Противоположный подъезд кафе Педрокки.
Противоположный подъезд кафе Педрокки.
На небольшую площадь, на которой установлена ёлка, смотрят фасады сразу трёх достопримечательностей - кафе Педрокки (пункт 4), Палаццо Бо (пункт 5) и Палаццо дель Подеста (пункт 6).
На небольшую площадь, на которой установлена ёлка, смотрят фасады сразу трёх достопримечательностей - кафе Педрокки (пункт 4), Палаццо Бо (пункт 5) и Палаццо дель Подеста (пункт 6).
Палаццо Бо. Пункт 5.
Палаццо Бо. Пункт 5.

В здании этого дворца с 1318 по 1343 год находилась первая официальная резиденция династии да Каррара - правителей Падуи. Позже здесь располагалась гостиница под вывеской "Под знаком вола" ( hospitium bovis), от которой и произошло название дворца - Палаццо Бо. Гостиница процветала до 1493 года, пока здание не приобрело управление образования для университета Падуи. Но вскоре количество факультетов увеличилось и управлению образования пришлось выкупать соседние здания, реставрировать их и переоборудовать в соответствии с требованиями университета. Реставрационные работы начал проводить Андреа Морони в 1542 году, а после его смерти в 1560 году, продолжил реставрацию Винченцо Скамоцци.

Потолок галереи палаццо Бо.
Потолок галереи палаццо Бо.
Все галереи украшены многочисленными гербами дворянских родов.
Все галереи украшены многочисленными гербами дворянских родов.

В бельэтаже Палаццо Бо сохранился зал анатомического театра, построенный в 1594 году. Это первый театр подобного типа в Европе. Он состоит из шести деревянных ярусов в форме эллипса, рассчитанных на триста мест, поднимающихся вокруг анатомического стола. Большой актовый зал университета является настоящим выставочным залом с выдающейся коллекцией всевозможных гербов, которыми украшены все стены. В соседнем зале сохранилась деревянная кафедра, с которой Галилео Галилей преподавал физику с 1592 по 1610 год.

Новый монументальный двор университета. Горельеф "Добровольцы свободы".
Новый монументальный двор университета. Горельеф "Добровольцы свободы".
Лестница на второй этаж университета.
Лестница на второй этаж университета.

Продолжение фотообзора можно будет посмотреть в следующей статье "Италия. Падуя. Галопом по Европам. Часть II". Карта для двух частей будет общая.