Чем вы занимаетесь по выходным? Отдыхаете, гуляете, уделяете время семье? Ну а я снова с друзьями еду на очередной обанкроченный завод. От Москвы совсем недалеко - с учетом всех пробок буквально через два часа мы прибываем в подмосковный городок, проезжаем его почти весь насквозь и заезжаем на завод.
КПП на заводе давно нет, вывески или указателя тоже, простой невзрачный поворот между двух зданий ведет нас к новым приключениям, но это совсем другая история о которой мы расскажем вам в другой статье.
Припарковав машины, мы выдвинулись в сторону заводских цехов. Разбитая в хлам дорога, куча фирм арендаторов разной направленности, шныряющие туда сюда арендаторы - типичная картина для обанкроченного предприятия, тем более со свободным доступом.
За очередным поворотом мы наткнулись на вентиляционные киоски и наклонный вход,
-"Убежище" воскликнул Я.
Подойдя ближе мы поняли, что убежище явно в очень плохом состоянии - на наклонном входе отсутствовали двери, на потолке виднелся явный нагар. Видимо внутри уже все давно сожгли, подумал я и расстроился.
-"Двигаемся дальше?"
-"Стой, а что это там за забором?", воскликнул мой товарищ.
Подойдя ближе мы увидели три пожарных ЗиЛа.
Когда то завод занимался производством станков, его территория была достаточно большого размера - вполне возможно, что эти экземпляры раньше работали в пожарной части при заводе.
Собственная пожарная часть при производстве - вполне часто встречаемая практика, у огромных химпромов и заводов по производству химволокна собственная пожарная часть вообще обязательная вещь.
Я открываю дверь кабины ЗИЛа-4314. Дверь поддалась легко, внутри достаточно сильно вандалили.
А это ЗиЛ 131, производства Завода имени Лихачева.
Кстати, завода уже давно не существует, про ЗиЛ можно найти множество материалов у нас на канале, мы застали завод еще полностью целым но уже без рабочих и сотрудников предприятия.
Строго в ряд стоят, как по годам выпуска модельного ряда, ЗиЛ-4314 , 131 и 433104 пожарная автоцистерна на базе ЗиЛа 4331.
Все навесное почти на месте, только у 131-го украли лопухи а у 4314 фары.
Состояние кузовов среднее, где-то метал вполне еще неплох и даже "походит еще", но встречаются и сквозные дыры, чаще всего в районе арок колес.
Переходим в кабину ЗиЛ-131. Сверху сразу бросается в глаза рукоятка, если начать её крутить, то можно управлять гидрантом, установленным на крыше автомобиля. Кстати, на этом экземпляре оно вполне рабочее, для вас я снял даже коротенькое видео, его можно будет посмотреть в конце статьи.
Сохранность кабины намного лучше, чем у его соседей, все кнопки и педали вполне функциональны и даже можно переключить передачу если выжать сцепление, которое на удивление оказалось очень мягким.
Грустная мина ЗиЛа 4314.
Двигаемся дальше.
Залезаем в кабину ац-40. Флажки указателей поворота, дворников и т.п вырваны с корнем. Проводка раскидана по салону, кресла экипажа просто закинуты в салон и даже не прикручены, спинки отсутствуют.
Приборная панель сохранилась получше, скорее всего из-за того, что она монолитна и вырвать приборы отсюда проблематично.
Можно заметить не один слой краски, машина явно повидала многое.
Тут примерно похожая история - множество слоев краски, один слой проглядывает за другим, красили явно валиком или кисточкой. Это нормальная практика для таких трудяг, в селах и колхозах ЗиЛы всегда красили, облив ведром краски, хотя это мое сугубо лично мнение :)
Ну и телефон, который должен знать каждый, особенно тот, кто случайно на прогулке может найти что-то интересное и загадочное!
Контейнеры для рукавов забора воды, на всех машинах они сохранились и стоят на своих местах. Запас напорных рукавов на таких машинах составлял примерно 300 метров!
Давайте заглянем в "багажник пожарной машины😏".
А тут за прозрачным стеклом у нас находится насос, открываем дверь и наблюдаем его воочию. Производительность такого насоса около 40 литров воды в секунду! На не самом производительном уровне мощности, такой насос может опустошить цистерну для воды за пару-тройку минут!
Ну а мы закрываем все как было и закругляемся со съемкой.
Обидно, что такие машины вот так просто гниют на заводе, вполне возможно именно в таких запчастях сейчас кто-то нуждается из действующих пожарных частей, а они все так и гниют на улице, удивляя своим видом редких заблудших обывателей.
Ну а мы удаляемся дальше исследовать заброшенные корпуса завода, но это совсем другая история...
Спасибо за внимание!
Все наши материалы про найденную заброшенную и действующую технику Вы можете посмотреть в подборке: