Найти тему

"Вива, Италия!" Пожарный трицикл Moto Guzzi E.R.

Moto Guzzi E.R. из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Moto Guzzi E.R. из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Компания Moto Guzzi была основана двумя итальянцами, которые познакомились во время Первой мировой войны. Джорджио Пароди (военный лётчик) и Карло Гуцци (его бортовой механик) имели общее увлечение – мототехника. И после окончания боевых действий Гуцци и Пароди, ставшие уже хорошими товарищами, решили заняться общим бизнесом – массовым производством мотоциклов.

Moto Guzzi E.R. из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Moto Guzzi E.R. из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

С самого начала мотоциклы молодой компании стали доминировать на Гран-при Европы и других гоночных соревнованиях. За всю историю Moto Guzzi выиграли 14 мировых титулов и 11 кубков “Tourist Trophy”!

Но сегодня речь пойдет не о спортивных моделях и их заслугах, а о знаменитых тяговитых итальянских трициклах.

Moto Guzzi E.R. из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Moto Guzzi E.R. из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

К концу 1930-х гг. у компании Moto Guzzi сложились прочные деловые отношения с итальянской армией. Трициклы Moto Guzzi были очень популярны у военных, благодаря их относительной дешевизне, внушительной грузоподъемности и хорошим ходовым качествам.

Moto Guzzi E.R. из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Moto Guzzi E.R. из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Пожарный трицикл Moto Guzzi E.R., выпускавшийся с 1938 по 1942 гг., был намного более совершенной машиной по сравнению с предыдущими моделями. Трицикл получил новую прочную раму из прессованной стали. Из того же материала были изготовлены диски задних колес и поддерживающие их поворотные кронштейны.

Moto Guzzi E.R. из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Moto Guzzi E.R. из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Коробка передач в одном блоке с двигателем имела три передние и одну заднюю скорость. Грузоподъемность E.R. возросла до 1000 кг! Привод трицикла осуществлялся при помощи цепи, однако простой ленточный тормоз был заменен двумя механически управляемыми барабанными тормозами.

Moto Guzzi E.R. из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Moto Guzzi E.R. из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Основным назначением этого трицикла была служба на благо Национальных Сил Противовоздушной Обороны Италии. Также этот "неутомимый труженик" активно использовался для разбора завалов и тушения пожаров: его специально оборудованный кузов вмещал широкий набор необходимых для этого инструментов.

Moto Guzzi E.R. из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Moto Guzzi E.R. из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Благодаря удаленности производства от крупных театров военных действий, заводы фирмы Moto Guzzi практически не пострадали. Период благоденствия компании продолжался до второй половины 60-х годов.

Moto Guzzi E.R. из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Moto Guzzi E.R. из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Из-за постоянно растущей конкуренции бренд постепенно терял лидирующие позиции в Европе, и продажи заметно снизились. Выход на прежний уровень компании Moto Guzzi относится уже к 80-м годам...

А в этом ролике Вы увидите больше деталей конструкции и узнаете все подробности об истории нашего уникального трицикла:

Интересное в "МотоМире":

BMW R75 "Сахара" [лонгрид]

Предок советских "ИЖей"

"Пулемёт на колёсах" - Moto Guzzi 600 U

Дорогие друзья, подписывайтесь и делитесь нашими публикациями в социальных сетях — это поможет нам в развитии канала и создании новых интересных статей! Спасибо за внимание! Ждем Вас в нашем музее!

Авто
5,66 млн интересуются