Найти в Дзене
eSputnik

How-To: Рассылка по-ирландски ко Дню святого Патрика

Оглавление

Всенародно любимый праздник Ирландии - День Святого Патрика, давно приглянулся нашим маркетологам.

Атрибутами праздника считается: зеленый цвет и трилистник, он же лист клевера. Позже, к оформлению костюмов и декора, добавился флаг Ирландии и персонаж праздника - рыжий лепрекон. Но, самое главное - все должно быть усердно приправлено хорошим настроением ;-)

 Как создать письмо ко Дню святого Патрика?

Компании всего мира используют День Святого Патрика, как дополнительный инфоповод для продаж, поэтому сегодня мы расскажем как быстро и просто сделать емейл-рассылку в стиле интернет-магазина ZALES в редакторе eSputnik.

Образец планируемого письма выглядит так:

При детальном изучении оказалось, что письмо ко Дню Патрика сделано частями из отдельных изображений.

-2

Как известно, маленький процент текста в рассылках воспринимается почтовыми сервисами как СПАМ. Поэтому, мы откажемся от письма только из картинок, и без помощи профессионального дизайнера сделаем похожий email. При создании письма ко Дню Патрика используем такие элементы:

  • текст;
  • картинка;
  • меню;
  • кнопка;
  • блок соц.сетей;
  • обычный и динамический разделители;
  • добавим картинку-фон для полосы контента.

Как видите, все необходимое уже предусмотрено в редакторе сообщений, а работа с этими инструментами проста и интуитивно понятна.

Приступим к созданию письма!

Хедер

Шапка всех корпоративных писем, как правило, остается неизменной от рассылки к рассылке и состоит из:

  • структуры со ссылкой на веб-версию письма;
  • логотипа;
  • меню.

Для начала создадим шапку письма.

-3

Предзаголовок

Открывая любой из шаблонов при создании email, уже предусмотрена структура со ссылкой на веб-версию письма. Откроем шаблон “Промописьмо” и просто внесем в него правки.

-4

В настройках структуры меняем фон и отступы контейнера от края.

-5

Далее редактируем текст в контейнере:

-6

Цвет фона: оставляем прозрачным (transparent).

  • Цвет ссылки меняем с серого на более темный: #000000.
  • Ползунком выключаем подчеркивание ссылок, которое стоит по умолчанию.
После изменений, проверьте стоит ли ссылка на просмотр письма в браузере.
После изменений, проверьте стоит ли ссылка на просмотр письма в браузере.

Выравнивание: по левому краю.

-8

Содержимое контейнера справа редактируем по тому же принципу, но меняем сторону выравнивания по правому краю.


Логотип
Логотип

Загрузить нужное изображение можно двумя способами:

1) Загрузить с локального диска;

2) Загрузить, добавив ссылку на место хранения файла.

-10

Размер лого можно корректировать ниже:

-11

Изменения изображения по ширине и высоте можно прописать точно в окне с размерами или откорректировать с помощью “+” или “-”. Загруженный исходник имеет размеры 560×112 рх и он отлично вписывается в наше письмо, поэтому размеры мы менять не будем.

Чтобы наш логотип смотрелся пропорционально по отношению ко всему письму - изменим отступы структуры и контейнера.

Задаём отступы структуры слева и справа 20px:

-12

Выделяем контейнер с логотипом и задаем отступы для него снизу 10px:

-13

Меню

Для добавления меню вставим в структуру ниже соответствующий блок.

-14

Фон задаем в целом для структуры: #EDEDED.

-15

Далее идем по настройкам контейнера:

-16

Разделитель между пунктами у нас отсутствует поэтому толщина линии остается 0 px.

Оформление текста:

  • Начертание шрифта: обычное.
  • Стиль текста: Times New Roman.
  • Кегль: 14.

Цвет ссылок: #333333

Отступы симметричны сверху и снизу: по 13 px.

Отступы

Отступы между блоками зададим при помощи динамического разделителя.

Шаг 1. На место отступа добавляем структуру с одним контейнером.

-17

Шаг 2. В блоках выбираем “Разделитель”.

-18

Шаг 3. Убираем все отступы внутри структуры.

-19

Шаг 4. Возвращаемся к блоку и включаем ползунок напротив пункта “Динамический разделитель”. Выставляем высоту отступа при помощи мышки компьютера:

-20

Фишки редактора: чтобы вставить такой же разделитель в другом месте, не нужно создавать его с нуля. Выделите структуру, выберите пункт “Дублировать” и протяните ее в нужное место.

-21

Перед подачей основного предложения, компания решила сделать еще один маленький оффер и реализовали его отдельной строкой с фоном, отделив от другого контента.

-22

Поэтому к существующей структуре добавим блок с текстом:

-23

Все отступы: 0 рх.

-24
  • Цвет текста: #dfc6b2.
  • Цвет фона: #333333.
  • Выравнивание текста: по центру.
  • Шрифт: Arial.
  • Кегль: 14 и 9.

Наша полоса готова:

-25

Основной контент

-26

Эту часть письма делаем в отдельной полосе. Для того, чтобы уменьшить вес письма и Gmail его не порезал, используем количество структур по миниму.

У нас будет 2 структуры с тремя и двумя блоками. Это обусловлено техническими ограничениями при выставлении длины разделителя, которой у нас стоит под первой строкой текста.

Приступим к работе

Выбираем структуру с тремя контейнерами:

-27

Центральный контейнер делаем с текстовым блоком, крайние с динамическими разделителями.

-28

Добавляем нужный текст у задаем размеры контейнеров. Для этого откроем настройки структуры:

-29

Для текста зададим такие параметры форматирования:

  • Шрифт: Arial
  • Кегль: 18
  • Выравнивание текста: по центру.
  • Цвет текста: #ffffff (задаем после добавления фона).

Для боковых контейнеров настроим динамические разделители. Переход с обычного разделителя на динамический делаем по принципу, описанному ранее - включаем ползунком. Отступы внутри контейнера не имеют значения, так у разделителя здесь только вспомогательная функция. Высота - 5 рх.

Теперь, когда основа задана - добавляем нужные блоки в столбец.

-30

По структуре после текста у нас будет идти:

  • разделитель;
  • текст;
  • кнопка.
-31

Разделитель

Выбираем нужный блок:

-32

Переходим к настройкам.

-33
  • Толщина разделителя: 1рх.
  • Цвет: #ffffff (выставляем после добавления фона).
  • Выравнивание: по центру.
  • Отступы оставляем только сверху и снизу по 5 рх.

Берем следующий блок Текст, чтобы создать надпись “Are You Feelling Lucky”.

-34
  • Шрифт: Times New Roman

В исходнике все буквы прописные (заглавные). Чтобы повторить стиль используем два размера шрифта: заглавные буквы - 45, основной текст - 32. К таким, неправильным с точки зрения дизайна, мерам мы прибегли, чтобы повторить письмо. Пользовательских шрифтов с подобным стилем не существует.

Рекомендуем использовать общедоступный шрифт со строчными и прописными буквами - это гарантия того, что каждое слово корректно отобразится в почте пользователя и восприятие таких слов лучше, чем у написанных заглавными буквами.

-35
  • Цвет: #ffffff (выставляем после добавления фона).
  • Выравнивание: по центру.
Отступы блока: сверху и снизу 20 px.
Отступы блока: сверху и снизу 20 px.

Кнопка с призывом к действию

Добавляем блок “Кнопка”:

-37

Задаем оформление:

-38

1) В первых двух строках добавляем ссылку, куда будет вести копка и ее текст.

2) Задаем стиль текста:

  • Шрифт: Arial.
  • Кегль: 16.

3) Цвет кнопки: #666666

4) Цвет текста: #ffffff

5) Цвет фона блока: transparent (прозрачный)

6) По умолчанию для кнопки выставлены закругления, но по нашей задумке кнопка имеет острые угла, поэтому ставим радиус 0.

7) Выравнивание: по центру.

Переходим к карточкам товара. Компания решила сделать упор на визуализацию украшений без подписей. Давайте сделаем этот блок с следующей структуре из двух контейнеров:

-39

Ширина контейнеров одинакова и равна 275 рх, отступ между контейнерами: 10 рх.

Загружаем картинки в блок:

-40

В нашем примере размер картинки 234⨯234 рх.

-41

Между первой и второй строкой товара добавим динамический разделитель высотой 30 рх.

-42

Отступы контейнеров равны 0.

Отступы структуры: по 20 рх с каждой стороны.

-43

Переходим к завершению этого блока добавив фон. Для этого нужно выделить полосу с нашими структурами. Слева появились настройки для полосы.

-44

Цвет полосы: transparent (прозрачный).

Цвет фона контента: transparent (прозрачный).

Включаем картинку в фоне и добавляем изображение.

-45

У нас изображение равно области письма, для которой оно предназначено: 600⨯846 рх.

При добавлении фона-картинки она растянется на всю область полосы. Для того, она стала в область контента необходимо включить ползунок “Выровнять по центру”.

-46
Если картинка стыкуется по принципу бесшовного паттерна, то можно включить повторение:
Если картинка стыкуется по принципу бесшовного паттерна, то можно включить повторение:

Блок со специальными предложениями

После предложений приуроченных ко Дню Святого Патрика компания добавила специальные предложения ко дню свадьбы. Давайте разберем структуру этого блока:

-48

Первый заголовок состоит из одного контейнера и текстового блока:

  • Шрифт: Source Sans Pro.
  • Кегль: 28 рх.
  • Начертание текста: жирное.

Второй заголовок обрамлен разделителями поэтому структура будет состоять из структуры с тремя контейнерами.

-49

В центральный контейнер добавляем блок “текст”. В боковые “Разделитель”.

Текст: “Wedding Gift Guide”.

Так же как и в тексте основного блока буквы прописные. Чтобы повторить стиль используем стандартный шрифт Arial и два размера шрифта: 20 рх и 16 рх, так же как и в случае с заголовком: “Are You Feeling Lucky?”.

Отступы внутри контейнера: 0.

Оформление разделителя:

  • Цвет фона блока: transparent.
  • Толщина линии: 1 рх.
Цвет линии: #cccccc.
Цвет линии: #cccccc.

Правый и левый разделитель имеют зеркальные настройки. Отступы для правого контейнера:

  • Слева - 40 рх.
  • Справа - 5 рх.
  • Сверху - 10 рх.
Снизу - 10 рх.
Снизу - 10 рх.

Отступы для левого контейнера:

  • Слева - 5 рх.
  • Справа - 40 рх.
  • Сверху - 10 рх.
Снизу - 10 рх.
Снизу - 10 рх.

Карточки товара

Добавляем структуру с тремя контейнерами одинаковой ширины и отступами между ними 20 рх.

 ​​​​​​
 ​​​​​​

Отступы структуры:

  • Слева - 20 рх.
  • Справа - 20 рх.
  • Сверху - 20 рх.
Снизу - 10 рх.
Снизу - 10 рх.

Наполняем наши структуры:

-55

Загружаем фото товаров, а потом под каждое фото добавляем текстовый блок для описания.

-56
  • Шрифт: Arial.
  • Кегль: 13 рх.
  • Все буквы прописные.

Когда блок завершен видно, что не хватает отступа между двумя блоками с товарами.

-57

Добавим динамический разделитель высотой 15 рх, чтобы добавить “воздуха” и улучшить визуальное восприятие:

-58

Меню

Как правило, нижнее меню с дополнительными ссылками делается таблицей в 1-3 столбца, но в нашем примере один столбец:

-59

Для меню в подобном стиле используем блоки разделитель и текст.

Стиль текста:

  • Шрифт: Arial.
  • Кегль: 16 рх
  • Все буквы прописные.

Разделители:

  • Толщина линии: 1 рх
  • Цвет: #cccccc.
  • Выравнивание: по центру.

Отступы для верхнего разделителя:

-60

Отступы для нижнего разделителя:

-61

Социальные сети

Для добавление соц. сетей воспользуемся специальным блоком:

-62

В боковой панели настроек выбираем нужный стиль и задаем размер для иконок:

-63

Чтобы выстроить соц.сети в нужном порядке удаляем те, что стоят по умолчанию и добавляем нужные нам: Facebook, Pinterest, Instagram, YouTube.

-64

Отступы контейнера: по 20 рх с каждой стороны.

Футер

В футере указаны причины по которым человек получил письмо, ссылка на отписку и контакты компании для связи. Особого стиля оформления не использовано:

  • Шрифт: Arial.
Кегль: 10 рх.
Кегль: 10 рх.

Финальный штрих: проверка письма

Несмотря на длину письма, оказалось, что делать его очень быстро за счет того, что все элементы можно копировать с сохранением настроек структур или контейнеров. Но, перед отправкой письма клиентам, есть ещё один важный момент - проверка отображения в почтовых клиентах. Чтобы проверить как выглядит наше письмо есть насколько этапов проверки.

Вариант 1.

Перед отправкой можно прямо в редакторе визуально оценить как будет выглядеть письмо на десктопе и мобильном. Для этого есть специальная кнопка предпросмотра.

-66

Нажав на неё, мы увидим наше письмо в двух вариантах: на ПК и в телефоне:

-67

Эмулятор предпросмотра на мобильном устройстве имеет свои недостатки - он не показывает как будет выглядеть письмо на разных операционных системах и устройствах, а демонстрирует вид лишь на одном из них. Чтобы проверить отображение письма на разных устройствах - воспользуйтесь вторым вариантом. 

Вариант 2.

Чтобы проверить как наше письмо отображается - запускаем тест на Email on Acid. Это сервис, который показывает отображение письма на более чем 70 разных устройствах. Сервис платный, но для наших клиентов мы проводим тестирование бесплатно.

-68

Как видим, письмо отображается корректно на разных устройствах и даже если письмо адаптируется под телефон.

Сегодня мы ещё раз убедились, что любой новичок может создавать письма с современным дизайном без специальных знаний графических программ. Набор инструментов редактора позволяет создавать все необходимые блоки, экспериментировать с фоном полосы, структуры, контейнера.