Найти тему
51,9K подписчиков

Результаты кильчевания черенков винограда в яме

3,4K прочитали
На сегодняшний день уже наступило время, когда пора доставать черенки винограда, которые были заложены на «кильчевание» в яму.

На сегодняшний день уже наступило время, когда пора доставать черенки винограда, которые были заложены на «кильчевание» в яму.

Для того чтобы безошибочно найти место закладки черенков и не повредить их, я буду ориентироваться по меткам, которые были сделаны ранее, при закладке черенков винограда на «кильчевание».

Как я это делал, Вы можете прочитать в предыдущем выпуске, который находится ниже по ссылке:

Закладка черенков винограда на «кильчевание»

В течение всего времени пока происходил процесс «кильчевания» черенков, погода была отвратительная, было несколько сильных понижений температуры до ноля, шли постоянно дожди, и в целом была довольно прохладная погода.

Но я не унываю и надеюсь на лучшее.

При любом результате «кильчевания», даже если не будет «каллюса» и корешков, я буду высаживать черенки винограда в "школку".

Наконец-то я справился с поставленной задачей, и откопал черенки, как я уже говорил ранее, в связи с низкой температурой, черенки находятся на самой начальной стадии образования «каллюса».

На некоторых черенках уже образовались и корни.

Но падать духом не стоит, так как даже той степени образования «каллюса» будет достаточно для образования нормальной корневой системы.

И поэтому, я не буду больше держать черенки в яме, а буду высаживать их в "школку".

Мне так же пишут много комментариев с вопросом, касающимся того, что у черенков в процессе "кильчевания" раскрылись почки.

Что с этим делать и не сгорят ли они на солнце?

Да, действительно около 80% раскрывшихся почек погибнет на солнце, но это не сильно навредит нашему саженцу, так как на каждом черенке есть замещающие почки.

И в процессе роста саженцев в "школке", я буду выращивать побеги именно из замещающих почек.

В целом не стоит сильно переживать по этому поводу, так как показывает мой многолетний опыт и опыт многих других виноградарей - это нормальный процесс выращивания саженцев винограда.

Не смог обойти стороной и не показать Вам, как укореняется знаменитая «тройка Крайнова», а именно, как укореняется виноград «Юбилей Новочеркасска».

Как Вы можете видеть выше на фото, укоренение прошло замечательно, единственное, что присутствуют немного переросшие корешки, и они в процессе высадки могут обломаться, но это не беда, «каллюс» который уже образовался на черенках, выдаст большое количество корней, которые позволят саженцу полноценно расти и развиваться.

В целом, несмотря на плохие погодные условия процесс "кильчевания" черенков винограда прошел довольно успешно.

НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОДПИСАТЬСЯ НА МОЙ КАНАЛ