Найти тему
Marolok's blog

Shadow of the Tomb Raider — проходняк?

Сложно хоть, что-то новое сказать о третьей части похождениях Лары Крофт в перезапущенной серии Tomb Raider. Хочется сразу сказать, что, походу, у разработчиков из Square Enix явно закончилось как желание, так и идеи для продолжения серии, поэтому отдали разработку «теней» канадским ребятам из Eidos Montreal, к которым у меня совершенно не было доверия с самого начала, и еще в новогоднем тексте отмечал, что ожидание игры уже упала ниже некуда.

Eidos Montreal делали Deus Ex и последний Thief.

Ответ на главный вопрос об игре — ну как она то — скрыт в самом названии. «Тени» всего лишь тень даже не второй (мой текст), а первой части Tomb Raider. Технически игра выглядит +/- лучше второй части, но, а в остальном — это все та же TR, только хуже.

Можете сразу меня обвинить, что я изначально настроен как к разработчикам, так и к игре агрессивно. Ваша воля. Но лучше ждать от проекта плохого и не обламываться, чем ожидать манны небесной и блевать в лесах под Новиградом. Да, я был скептичен и был нацелен отыскать хоть что-то хорошее. Но не нашел чего-то существенного.

Но все ли так плохо? Нет. Ребята из Eidos все же не кто-то там с горы, а делали неплохие вещи. Так и в «тенях» они добавили немного прикольных вещей.

Обратите внимание на количество предметов для крафта - в Fallout 4, кажется, и то меньше.
Обратите внимание на количество предметов для крафта - в Fallout 4, кажется, и то меньше.

Первая вещь, которая меня зацепила — тонкая настройка сложности. Т.е. вы сами настраиваете сложность перестрелок, сложность гробниц и скалолазания. Я сразу выкрутил на максимум сложность загадок (Лара не подсказывает и «третий глаз» не подсвечивает решение) и убрал подсказки скалолазания (убираются потертости на скалах, если ты внимателен, то все же видно, но некоторые уступы становятся почти невидимые). А перестрелки убрал в минимум, т. к. это самое тупое, что есть в серии TR и Uncharted, плюс сильно отвлекаться не хотел.

В итоге я настроил игру под исследование мира, гробниц и решение загадок. Но уже на третьей или четвертой гробнице я задался вопросом, который всплывал до конца игры, — если на «харде» так просто, то, что там на «изи»? И я тупил только два раза, и то из-за багов скриптов, о чем сейчас поведаю.

Все баги скриптов заключались в том, что я тупо ломал последовательность, но не специально. Оба раза заключались в том, что надо было закрепить дверь, а потом с помощью лука потянуть рычаг. Но я не заметил специальное кольцо для того, чтоб зафиксировать дверь, ну и попотев минут пять, все же успел потянуть рычаг. Там парус раскрылся, все вроде хорошо, но ничего не работает. Скрипт сломан, последовательность нарушена, а ты страдаешь дальше и не понимаешь, что сделал не так.

Иногда, Лара становится маньяком-убийцей, убивая всех без лишних слов.
Иногда, Лара становится маньяком-убийцей, убивая всех без лишних слов.

Про сложность уступов и скалолазания — просто херня. Лара сама тянется куда надо и вам вглядываться почти не приходится. Так что даже в этом они не смогли прям удивить, но задумка хорошая. Ну ладно, это не самое страшное.

Из приятного — добавили костюмы, которые надо шить, найдя или купить чертеж. Приятное тут то, что это новое. И это единственное, что заставляло меня охотиться, т. к. это еще одна ненужная вещь для затягивания прохождения, но я люблю играть на стиле и подбор шмота был важен (хотя все костюмы выглядят ужасно, кроме стандартного). Да, переодеваться можно было в старых частях, но тут добавили еще тупейший геймплейный момент.

Лара в ходе приключения будет попадать в разные поселения или деревни, где можно будет брать задания. Так вот в одной из деревни с вами не будут разговаривать, если вы не в специальном костюме. Опять вопросы — зачем пихать эти дополнительные миссии (ну кроме тупого растягивания времени), да и зачем привязывать костюмы к этому?

Ну ладно, дополнительные миссии на то и дополнительные. А что там с сюжетом, ведь Рианна Пратчет ушла и не писала сюжет в «теням». Вот я недавно, мягко говоря, ахуевал с сюжета и диалогов в Метро, то в «тенях» я бы сломал себе нос от постоянных фейспалмов.

Как мне показалось, у сценаристов стояла задача не написать хороший сюжет, а раскрыть персонажей, особенно саму Лару. И у них это неплохо получилось — очень много диалогов, Иона (друг, который вместе с вами лазит) постоянно тормозит Лару, пытается образумить, т. к. тупость действий героини просто зашкаливает несмотря на то, что из-за ее действий сель снесла целую деревню и убило кучу невинных людей, а она прет куда-то и чхала она на всех этих деревенщин. Но хоть Иона вносит логику во всю это историю и задает те вопросы, которые у вас крутятся в голове.

Иона - друг Лары, и самый адекватный персонаж в игре.
Иона - друг Лары, и самый адекватный персонаж в игре.

Ну а сюжет и постановка — это полный пиздец товарищи. Ради примера — вот идет кадр, где вы на горе, вот все хорошо, диалог душевный, БАЦ, вы уже в лодке плывете куда-то, откуда-то, зачем-то и уже в вас начинают стрелять. И таких склеек имени Сарика Андреасяна полно, и в каждый из таких моментов ты делаешь глаза по пять рублей и пытаешься понять, что случилось и куда пропала целая, как минимум, глава.

Я не знаю, друзья, что вообще доброго сказать о Shadow of the Tomb Raider. Игра очень посредственная. Игра, которая просто тырит идеи из Uncharted (воспоминание из детства, погоня в деревне), а не придумывает хоть что-то новое. Игра, которая ничего вещественного не внесла в серию. А добавление фоторежима, обмазывания говном и бездумный отстрел аборигенов (в один из моментов Лара просто убила первого попавшегося аборигена, даже не узнав хороший он или нет) — это ну хер его знает.

Итого. Получился немного эмоциональный текст, много мата и вообще странного, за что прошу прощения, — ну а что вы хотели «услышать» от человека, которому первые две части очень понравились, даже больше, чем Uncharted 4. Никому не могу рекомендовать в нее играть, а тем более тратить деньги. Фанат вы или нет.

Если вам понравилось, то ставим "палец вверх". Пишите комментарии и заходите в группу в ВК. Так же вы можете поддержать меня на Patreon.