Найти тему

Заезжаем в Могилёвскую область: транспорт Бобруйска.

Заметки путешественника

Всем привет!

После посещения Мозыря, я вернулся обратно в Минск, где провел "крайнюю" ночь. Рано утром, собрав вещи, я поехал на вокзал, где на местной "Ласточке" (или, если быть более точным, на поезде Stadler) я отправился в Бобруйск.

МАЗ-103.465 в Бобруйске. Один из отказников Павлодара. Фото: Максим Фандюшин
МАЗ-103.465 в Бобруйске. Один из отказников Павлодара. Фото: Максим Фандюшин

Чем мне нравится Беларусь, так это низкими ценами а железную дорогу. К примеру, билет на плацкарт тут может стоить 11 рублей (в переводе на российские рубли - около 330р).

Автобус МАЗ-105  промчался мимо. Фото: Максим Фандюшин
Автобус МАЗ-105 промчался мимо. Фото: Максим Фандюшин

Уже спустя полтора часа, я вышел на вокзал города. Погода выдалась пасмурная, но без осадков, что весьма упрощало фотосъемку. Так как времени на просмотр было немного, я сразу пошел рассматривать город и, разумеется, транспорт.

Автобус МАЗ-103 в Бобруйске. Фото: Максим Фандюшин
Автобус МАЗ-103 в Бобруйске. Фото: Максим Фандюшин

В городе есть три вида транспорта: автобусы, троллейбусы, маршрутки. Автобусы обслуживаются ОАО "Могилёвоблавтотранс". Как и в других городах, где я побывал, в парке, насчитывающем чуть меньше 200 машин, имеются и автобусы особо большого класса (МАЗ-105), и автобусы большого класса (МАЗ-103), и автобусы среднего класса (МАЗ-241, МАЗ-256 и ГАРЗ А092 "Радимич"). Маршрутки же представлены Газелями да Луидорами.

Троллейбус БКМ-321 по маршрут 1 в  Бобруйске. Фото: Максим Фандюшин
Троллейбус БКМ-321 по маршрут 1 в Бобруйске. Фото: Максим Фандюшин

Троллейбусное движение в городе появилось в конце августа 1978 года. Появление этого вида транспорта было инициировано заводом "Бобруйскшина". На момент запуска имелся диспетчерский пункт "Еловики", троллейбусное депо, 17 километров линий. Уже спустя пару лет появилась линия по Интернациональной улице, до железнодорожного вокзала. Так появился маршрут №2.

Троллейбус БКМ-20101 неподалеку от вокзала, по маршруту 2. Фото: Максим Фандюшин
Троллейбус БКМ-20101 неподалеку от вокзала, по маршруту 2. Фото: Максим Фандюшин

Уже в 80-е годы в парке было около 55 машин. Этот показатель, с небольшим отклонением в 1-3 машины, сохраняется до сих пор.

В начале XXI века линию от Шинной улицы продлили по проспекту Строителей до улицы Сикорского, а уже в 2003 году запустили маршрут 3 Сикорского - Еловики. К тому моменту длина троллейбусной линии составила 40 километров.

Троллейбус БКМ-321 со старой оптикой. Фото: Максим Фандюшин
Троллейбус БКМ-321 со старой оптикой. Фото: Максим Фандюшин

Сейчас подвижной парк, в своей основе, состоит из БКМ-321 и БКМ-20101. Но, помимо них, здесь сохранились пара троллейбусов ЗиУ-682. В 2009 году здесь появились МАЗ-ЭТОН-203 в количестве 2 единицы. Также, тут есть и сочлененные троллейбусы: БКМ-33300А, выставочный экземпляр, который побывал даже в Москве, а также уникальный троллейбус - МАЗ-215Т. К сожалению, последний не удалось встретить в городе. Буду надеяться, что в следующий раз больше повезет!

 Тот самый редкий, "выставочный" БКМ-33300А. Его отличительной особенностью являются фары - вместо обычных прямоугольных, тут установлена круглая оптика. Что интересно: сочлененные троллейбусы работают только на маршруте 2 и только в часы пик. Фото: Максим Фандюшин.
Тот самый редкий, "выставочный" БКМ-33300А. Его отличительной особенностью являются фары - вместо обычных прямоугольных, тут установлена круглая оптика. Что интересно: сочлененные троллейбусы работают только на маршруте 2 и только в часы пик. Фото: Максим Фандюшин.

Ну, а пока, пришло время возвращаться обратно к вокзалу. Что интересно: даже во внепиковое время, транспорт имеет очень хороший пассажиропоток - в салоне люди стоят достаточно плотненько.

Троллейбус МАЗ-203-ЭТОН на маршруте 2. Фото: Максим Фандюшин
Троллейбус МАЗ-203-ЭТОН на маршруте 2. Фото: Максим Фандюшин

Напоследок, эдакой вишенкой на торте, мне удалось увидеть здание автовокзала. Если вы любите советскую архитектуру и необычные решения - то вам обязательно должно понравиться! Очень удивили кассы, которые стоят в центре зала кольцом. Сама конструкция касс выполнена из дерева, что делает её еще более красивой и необычной.

Такое необычное решение для автовокзала. Заранее прошу прощения за качество фото - делалось наспех.  Фото: Максим Фандюшин
Такое необычное решение для автовокзала. Заранее прошу прощения за качество фото - делалось наспех. Фото: Максим Фандюшин

Но вот, уже приехал автобус, и мой путь лежит в последнюю точку путешествия - Могилёв. Но об этом я поговорю в другой статье.

На этом все, большое спасибо за внимание!