Найти тему

«Вам кенгуру или ежа?» Необычные обеды на борту самолета

Кормить пассажиров авиакомпании начали ровно 100 лет назад. В 1919 году французская Lignes Aériennes Farman включила завтрак в стоимость билета из Парижа в Брюссель. Все просто: кофе, булочка-бриош и сливочное масло. Причем кормили не на борту, а еще до взлета. На обратном пути никаких закусок не предлагали. 

В 1930 году на рейсах американской авиакомпании Boeing Air Transit первые стюардессы стали предлагать не только напитки и фрукты, но и жареных цыплят. 

А в середине ХХ века скандинавская авиакомпания SAS кормила пассажиров просто на убой: недавно опубликовали архивные фото - там омары, ростбифы и десятки разных сыров... 

Полвека назад пассажирами приносили такие разносолы.
Полвека назад пассажирами приносили такие разносолы.

Сегодня у большинства авиакомпаний стандартный набор обедов и закусок, которые все вы наверняка пробовали. Но некоторые выдумывают что-нибудь особенное. О таких и поговорим.

И сразу про кенгуру. Вы, конечно, сходу сообразили, что его подают на борту австралийских авиакомпаний? Фигушки. Для QUANTAS сумчатая зверушка является символом, разве можно ее сожрать?! Стейк из мяса кенгуру вам принесут на дальних рейсах французской авиакомпании АОМ, но только в том случае, если вы уведомите их о желании попробовать экзотического мясца за 24 часа.

Французы вообще считаются большими мастерами по части высокой кухни. Для Air France готовят шеф-повара крутейших парижских ресторанов - причем не только для первого класса, но и для пассажиров из хвоста самолета. Вас могут побаловать рататуем, чесночными фрикадельками или свининой по-марсельски.

А вот немцы из Lufthansa заявили, что будут планомерно исключать свинину из бортового меню. Никакой ветчины и бекона на закуску пассажирам не подадут, ибо холестерин и вредно. Зато в качестве гастрономической фишки у них есть жареная морковь. 

И обратите внимание: стюардесса на инструкции в сари!
И обратите внимание: стюардесса на инструкции в сари!

Air India никогда не кормила пассажиров говядиной, для них корова - священное животное. Но с прошлого года они сделали все внутренние рейсы полностью вегетарианскими. Это уже никак не связано с религией, просто так меньше затрат на обеды. Авиакомпания в долгах на миллионы рупий, им надо как-то выплывать. Поэтому даже в бизнес-классе - только шафрановый рис. 

Особые блюда из риса предлагают и другие азиатские компании. Cathay Pacific (Китай) угощает жасминовым рисом, а Air Asia (Малайзия) - кокосовым рисом. 

Вообще азиатские авиаторы постоянно выдумывают какие-то новации. Повара Singapore Airlines, например, готовят на специальных кухнях, где создается давление как на борту самолета, летящего на высоте 7000 метров. Тогда кулинар может гарантировать, что вкус его блюд будет именно таким, как он задумал. Не секрет, что у пассажиров во время полета притупляется вкус - это чистая физиология, ничего не поделаешь. Большинство поваров просто сыплет побольше соли и перца, но сингапурцы заморочились. А еще они подают во время долгих рейсов фруктовый лед и замороженный йогурт: ешь сколько влезет.  

Malaysia Airlines тоже заботится о вкусовых рецепторах пассажиров первого класса и готовит для них прямо на борту самолета. Блюда нехитрые, вроде жаренной лапши с перепелками, но все довольны. 

А стюардессы гонконгского лоукостера Oasis Airlines лет пятнадцать назад, помнится, жарили яичницу на борту и приносили пассажирам с пылу, с жару. За отдельную плату. Впрочем, это их не спасло: разорились в 2008-м.

Суровая Аляска, суровая инструкция.
Суровая Аляска, суровая инструкция.

Alaska Airlines в качестве бортового питания держит курс на фаст-фуд. Только бургеры здесь разные. Для эконом-класса стандартные, а для пассажиров VIP-зоны - элитные, со стейком прожарки медиум и сыром бри. А кофе здесь наливают хороший, в обжарке «Старбакс». 

Hawaiian Airlines угощает блюдами гавайской кухни, что весьма логично. Кроме блюд из рыбы и морепродуктов, вам предложат локо-моко. Сразу соглашайтесь. Это рисовый пудинг с острым соусом, сверху сочная котлета, а еще сверху - яичница с двумя «глазами». Мощный обед. Название происходит от испанского слова «локо» (loco) - сумасшедший. А «моко» ничего не значит, это просто рифмованная добавка. Как шашлык-машлык (кстати, лучшее средство для блрьбы с аэрофобией)

А на рейсе бразильской Gol из Рио в Манаус мне предлагали в качестве обеда креветки с тушеными черными бобами. Это очень сытное блюдо и после него всегда хочется пить. Но напитки эта авиакомпания продает за дополнительную плату. Вопиющая хитрость. 

Короли небесного питания - это, конечно, Qatar Airways. У них куча разных меню: для мусульман, для иудеев, для индуистов, для постящихся христиан, для вегетарианцев... А хотите - без глютена! А хотите - без лактозы! А хотите - минимум калорий! Двадцать различных вариантов. На все вкусы.  Но я бы поставил эту компанию на первое место во всех возможных кулинарно-самолетных рейтингах только потому, что они подают пассажирам жареную рыбу-ежа. Ежа, Карл! 

Фото из самолета авиакомпании Privat Air.
Фото из самолета авиакомпании Privat Air.

Есть еще и бизнес-авиация. Тут пассажир арендует целый самолет и уже может капризничать как его душе угодно. Например, Privat Air из Швейцарии гарантирует своим арендаторам, что они получат обед из любого ресторана мира, даже если авиаторам заранее придется слетать за ним на другой конец планеты. И еще у них каждый самолет оборудован винным погребом. Такие дела.

А какие блюда удивили вас на борту самолета? Расскажите в комментариях. И не забывайте подписываться на канал «Самолеты и аэропланы»!