YouTube капитально перевернул нашу жизнь. Если еще каких-то 5-7 лет назад люди просто ходили и смотрели в телефоны, то сегодня все гораздо хуже. Все вокруг ходят и снимают видео: подростки свои покупки в торговых центров, мамы своих детей в песочницах, рыбаки улов, а ветеринары ловлю блох. Видео-блогеры есть, наверное, в каждом подъезде.
А самым удачливым и талантливым с помощью своих роликов удается добиться приличных заработков и популярности. А для лучших из лучших YouTube даже создал собственную систему наград: блогерам, набравшим определенное число подписчиков по почте рассылаются кнопки.
И в новом мире образца 2019 году ценность рубиновой, или, даже, бриллиантовой кнопки YouTube сравнима с "Оскаром" или "Грэмми". Эта небольшая статья научит вас разбираться в системе наград крупнейшего видеохостинга в мире.
1. Высшая награда YouTube на данный момент — это "рубиновая кнопка" (Custom Play Button), которая присуждается при достижении каналом 50 миллионов подписчиков (для сравнения: население Испании — 46 миллионов человек).
На данный момент ей награждены только три канала: PewDiePie (первым получил кнопку из всех блогеров 18 сентября 2016 года, на данный момент имеет 88 миллионов 420 тысяч подписчиков ), T-Series (88 миллионов 406 тысяч подписчиков) и 5-Minute Crafts (51 миллион 121 тысяча подписчиков).
2. Чуть менее престижная награда — бриллиантовая кнопка (10 миллионов подписчиков).
PewDiePie набрал их первым еще в июле 2013 года.
У нее уже, по данным SocialBlade.com, целых 372 обладателя! Из них четыре российских канала — GetMovies, Маша и Медведь, Like Nastya Vlog и Like Nastya.
+100500 и Брайен должны дойти до заветной цифры в ближайшие несколько месяцев.
P.S. SlivkiShow (12 миллионов 806 тысяч подписчиков) — находится на первом месте в рейтинге украинских каналов.
3. Золотую кнопку дают каналам, которые набрали более миллиона подписчиков. Их уже более 5 тысяч (а скорее всего ближе к 10 тысячам)! В рейтинге SocialBlade на пятитысячном месте находится канала с 1 миллионом 898 тысячами подписчиков.
В России есть 250 каналов, у которых более полутора миллионов подписчиков.
4. Серебрянную кнопку дают за 100 тысяч подписчиков и её обладателями являются сотни тысяч людей во всем мире.
5. Первым в мире YouTube-каналов, набравшим один миллион подписчиков был FRED (о жизни мальчика-подростка). Это случилось еще в 2009 году, почти через четыре года после регистрации канала.
В данный момент на канале 2 миллиона 847 тысяч 800 подписчиков и новые видео на нем не появляются уже три года.
6. Но "Золотую кнопку" он смог получить только в июне 2012 года, когда исполнительный директор YouTube объявил о начале присуждения наград за количество подписчиков на ежегодной конференции VidCon 2012.
На тот момент в мире было только 78 каналов с более чем миллионом подписчиков.
7. Изредка YouTube ошибается и присылает одному блогеру две золотых кнопки вместо одной.
Например, такая история случилась с Adam Saleh Vlogs в 2016 году (сегодня у него уже 4,5 миллиона подписчиков) и российской блогершей Afinka в конце 2017 года.
8. Помимо посылок с наградными кнопками у YouTube есть уровни поощрения для более мелких каналов (без призов):
- графитовый — начинающие каналы до 1000 подписчиков;
- опаловый — от 1000 до 10 тысяч подписчиков;
- бронзовый — от 10 до 100 тысяч подписчиков.
На каждом уровне блогеру открываются новые функции для заработка и продвижения канала. Например, на бронзовом становится доступен раздел для продажи сувенирной продукции.
9. YouTube-блогеры очень креативные люди и далеко не каждый из них бережно хранить свои награды... Чаще их распиливают пополам, сбрасывают с большой высоты, используют для изготовления украшений или даже в качестве подставки под тарелку.