Когда я пишу статьи о том, какой автомобиль выбрать за сто или двести тысяч рублей, в комментарии постоянно стучаться фанаты японских машин, и говорят, что лучше 25-летняя Mazda или Toyota, чем 10-летний ВАЗ, не говоря уже о китайских моделях.
Может оно и так, но в европейской части России таких дешевых машин из Японии гораздо меньше, чем на Дальнем Востоке. Но я задался целью и решил посмотреть, какие «престарелых японцев» можно купить в городе из противоположной части страны. Для примера, я выбрал Нижний Новгород, в котором и проживаю.
На момент написания статьи, около меня прямо сейчас продаётся 79 японских автомобилей не дороже 150 000 рублей. Я посмотрел все объявления и выбрал 3 самых распространённых машины. А в конце, укажу наиболее редкие модели.
1. Mitsubishi Colt IV
Оказалось, что в моём городе с десяток пожилых «Кольтов», и с левым рулём, что уже хорошо. Год выпуска большинства экземпляров – колеблется от 1992-го до 1995-го. Смотреть на пробег не имеет смысла. Машина либо ещё едет, либо уже нет.
Конструктивно, она очень простая – пара болтов, и столько же дверей. Скорее всего, на всех местных «Кольтах» стоит мотор 4G15, объёмом 1,5 литра. Менять свечи тут так же просто, как на «девятке», а ремень генератора стоит 300 рублей.
Вот только чтобы добраться до масляного фильтра, нужно изловчиться, или просто взять домкрат. По подвеске так же вопросов мало – спереди МакФерсон, сзади многорычажная с пружинами.
Наверное, одна из самых затратных поломок – замена сцепления. Вместе с работой вытянет на 12 000 рублей, или даже дороже. Но чтобы его сжечь, даже при огромном пробеге, нужно постараться.
В целом, если вы начинающий водитель, не обременённый детьми и собаками, а так же не собираетесь работать в такси, то это хороший вариант вместо ВАЗ 2113 или «зубила».
2. Mazda 323
У неё было много имён, начиная от Familia и заканчивая Astina. На нашем рынке, как правило, продаётся именно под индексом 323. Большая часть машин в моём городе принадлежит к седьмому поколению, которое выпускалось с 1994 по 1998 год.
Как и у большинства японских автомобилей из 90-х, владельцы отмечают в качестве преимуществ – простоту, надёжность, экономичность.
Но есть и сложности. Гниёт машина не очень активно (иначе бы их не осталось), но такая проблема есть. Кроме того, тяжеловато найти запчасти и часто вылетают шаровые опоры из-за странной конструкции крепления, помноженной на годы и усталость металла.
Кстати, тут есть полный привод.
3. Nissan Almera (N16)
Годы бегут так быстро, что уже Nissan Almera в кузове N16 продают за какие-то 150 000 рублей. Наверняка, состояние практически всех машин оставляет желать лучшего, потому что в такси эти автомобили встречались очень часто.
Оно и понятно, модель крайне живучая и непритязательная. Надёжные бензиновые моторы с цепным приводом ГРМ, долгоиграющая подвеска и типичная 5-ступенчатая механика, в которой нечему ломаться.
Самый главный недостаток – цена оригинальный запчастей от Nissan. Скорее всего, практически у всех машин, которые будут вам предлагать, обнаружатся проблемы с рулевой рейкой (ахиллесова пята).
Поскольку я типичный семьянин, то из этой троицы, остановился бы именно на Almera. Но давайте будем откровенны. Эта модель в нормальном состоянии должна стоит дороже.
В одном или парочке экземпляров возле меня продаются Nissan Leopard, Mitsubishi Diamante и Eterna, а так же Toyota Windom.
Советую посмотреть:
Автомобиль за 100 000 рублей: ВАЗ 2110 или ВАЗ 2115. Выбираем, что лучше взять.
Корейские автомобили старше 12 лет: пять моделей, которые ещё достойны внимания.
«Последние из могикан» Новые дизельные кроссоверы - какие самые дешевые?
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.