Эстетская драма, взявшая приз за режиссуру в Каннах – главным образом, думается, за смелый стилистический приём: что получится, если трафаретный боевик категории Б снять как высокий арт-хаус – с тягучими проездами камеры, красивыми длинными планами, выспренными рапидами. И когда зритель уже устаёт ждать круто сваренного экшена, экран взрывается вспышками насилия и - того самого вынесенного в заглавие - драйва.
История крайне простая. Молодой водитель (Райан Гослинг в самом расцвете сил) ночами помогает налётчикам уехать с мест преступлений, а днём работает в автомастерской и молчаливо переглядывается с милой соседкой – иногда, впрочем, возит её по ночному городу. У соседки – маленький сын и муж в тюрьме. Когда внезапно муж возвращается, выясняется, что от криминального мира уйти очень сложно, и навыки водителя безымянному герою пригодятся ещё не раз.
Фильм не стоит, пожалуй, смотреть поклонникам франшизы «Форсаж»: есть милая история, как одна американка подала на создателей «Драйва» в суд, потому что из-за трейлера ждала боевика с погонями, а получила кино, где все сначала молча переглядываются в красивых декорациях, а потом начинают реалистично бить друг друга по голове. Из-за последнего факта не стоит его смотреть и с бабушкой (хотя зависит от бабушки, конечно).
Ясно одно: из фильма бьёт такая мощная энергия, что даже в разговорных сценах видится ожидание саспенса, а молчащий Райан Гослинг – всегда счастье. Забыть этот фильм точно не получится.