Военные самолёты способны выполнять множество трюков, благодаря профессионализму, сноровке пилотов и их небольшого относительно гражданских лайнеров размера. Одним из показателей этого мастерства является дозаправка воздушного судна прямо в воздухе.
Дозаправка самолёта в воздухе – это процесс передачи топлива из судна-танкера в непосредственно сам военный бомбардировщик. Эта операция позволяет военно-воздушным войскам производить заправку топливом без приземления на землю, то есть прямо во время полёта. Конечно, это непростая задача. Представьте, что вам нужно продеть нитку в ушко иголки, только в масштабе очень дорогого самолёта во время выполнения важной миссии. Как говорил в интервью майор ВВС США, занимающийся подготовкой лётчиков для этих целей, очень опасно сближение двух самолётов в небольшом пространстве; на подготовку к манёвру ещё на Земле уходит несколько часов перед вылетом. Другой инструктор отмечала, что очень важно, как экипаж будет заранее представлять свои действия в процессе дозаправки. У ВВС США на вооружении система, когда топливо по тонкой трубе передаётся от самолёта-заправщика к баку самолёта-получателя. Пилоты должны заранее согласовать место сближения воздушных суден, а также точное время. Бомбардировщики начинают сближение с танкером на разности высот с ним в примерно 300 метров. Оно продолжается, пока истребитель не достанет 15 метров от заправщика, то есть до его кормы. В этот момент экипаж танкера подсказывает бомбардировщику, куда нужно принять в данный момент. Пока капитан заправщика контролирует автопилот, второй пилот начинает заправку. В случае изменения курса самолёта происходит автоматическое отсоединение шланга. Эта система сильно помогает экипажу во время плохой погоды или турбулентности. Иногда самолётам приходится производить заправку в несколько приёмов. После, истребитель спускается на 300 метров и запрашивает у танкера разрешение на покидание установленных координат.
Спасибо за просмотр! Подписывайтесь на канал и ставьте лайки. Удачи!