Как обычно принято в наших широтах – «вишенка на торте», в виде главной гонки сезона, обычно приходится на осень, что бы успеть за лето как следует подготовиться. 2 года до этого я стартовал в Барселоне и был очень доволен и местом, и результатами, но «черт меня дернул» передумать и зарегистрироваться на «новую» трассу Ironman Emilia-Romagna 2018. Гонка прошла первый раз в 2017 году и отзывы были «очень ничего»…
Но обо всем по порядку.
Во первых – никогда, никогда не связывайтесь с «Нирваной». Да, через них можно купить слоты на гонки, когда вроде как слоты уже закончились, но переплата и сопутствующий геморрой все перекрывают. В Лахти мы попали через Нирвану, положив к ним на депозит в счет проживания по 170 евро, но… но Нирвана предлагала в Лахти отели только на 3 ночи и только по 150 Ойро за ночь на человека. Ок, удалось перекинуть депозит на Италию… Но опять же – это делалось с такими танцами с бубном, игнорированием ими почты, звонками в Англию, которая оказывалась индийским коллцентром… в общем в Нирвану – ни ногой. Только для состоятельных парней, которым лишние 300-400 евро «не деньги».
Во вторых – более тщательно изучайте отзывы обычных туристов. Городок Червия, в котором происходит старт гонки, курортное место… Но когда мы приехали выяснилось, что сезон то закончился неделю назад и даже поужинать не тривиальная задача. А уж магазин купить еды…
Но не будем о грустном – уже по дороге к отелю, я понял, что нам опять свезло, +31 в тени, прогноз изменений погоды не предвещал, мысли об «полном из 10» меня покидали с каждым часом, проведенным там.
Заселившись и собрав велосипед я приступил к углеводной загрузке, чему способствовала местная кухня. По мере приближения даты старта городок начинал оживать, открывались ресторанчики, в которых спортивные мужчины за обедом съедали пиццу, заедая ее пастой и это не удивляло окружающих.
На брифинге, как обычно, был сюрприз – вода +26, гидрокостюмы запрещены. Но. В воде много медуз – по этому, из соображений «public safety» гидрокостюмы «optional», что бы минимизировать количество ожогов.
Спасибо Сообществу триатлонистов Трилайф за «клубные» футболки, посвященные старту. Неоднократно расспрашивали рядом с регистрацией: «это такие выдают на регистрации? Нет? О, это Вы русские себе такие сделали? Круто!!!»
В день старта, как и всегда, ничего не предвещало беды. Ознакомившись с маршрутом плавательного этапа, оценив «австралийский выход» - это когда на середине этапа ты выбегаешь на сушу, мы начали нашу «большую прогулку».
Все было ничего – и на плавании нашлись «быстрые ноги», и горка на середине велоэтапа была не такая уж страшная, и пункты питания, где воду давали, были длинными – можно было успеть первую фляжку на голову и спину и успеть взять вторую «в дорогу»… но на 120ом км я понял, что больше не могу «крутить» педали, а только давить…
«О опыт, сын ошибок трудных!» (с) Сходу перестроившись с «Плана А» на «план Б» - с «финишировать красиво» на «финишировать легко» я докатил до транзитки.
Переоделся полностью в замороженную беговую форму (в пакет на беговой этап кладется 2 поллитровых бутылки с водой и заворачивается все в фольгу) я осознал, что произошло – «вырубились» подвздошные мышцы и я не могу на беге напрячь пресс и вынести ногу на беговом шаге. Приняв данный факт как данность я начал неторопливую трусцу к финишу, следя за пульсом, ощущениями в животе и температурой головы, т.к. напомню – было +31.
Поскольку на гонке было больше 30, то на пунктах питания, которые были каждые 2,5км, давали колотый лед. Это только кажется, что голова замерзнет – рукой черпаем из таза лед, кладем в кепку, кепку на голову и бежим дальше, наслаждаясь видами… что бы не сильно текло в ноги – достаточно за шиворот засунуть пару губок, которые будут принимать стекающую воду.
Так, потихоньку, не торопясь, я и спокойно финишировал, без травм и сильных повреждений в организме, как показал общий анализ крови.
К сожалению не все рассчитали свои силы – на беговом этапе скончалось 2 человека…
Итого: 11:08:19
616 из 2069 в абсолюте
138 из 413 в группе М40-44
Плавание 1:04:00
Т1 10:36
Велоэтап 5:37:44
Т2 9:52
Бег 4:06:07