Найти в Дзене

Google Мой бизнес: инструмент, который многие игнорируют

Оглавление

Google Мой бизнес – это бесплатный инструмент, который позволяет размещать данные о вашем компании на картах и поиске от Google. По сути, это такой каталог с организациями, размещение в котором повышает шансы показаться в органической выдаче по локальному поиску или картах. Если серьёзно подойти к настройке Google Мой бизнес, то вы получите существенное преимущество в продвижении.

Данный сервис предлагает бизнесу множество выгод:

  • Можно быстро обновлять информацию о компании сразу на всех устройствах.
  • Новый канал для взаимодействия с потенциальными покупателями.
  • Расширенная аналитика, благодаря которой можно лучше понять поведение целевой аудитории.
  • Благодаря мобильному приложению, вы можете работать с сервисом в любое время и в любом месте.
  • Google Мой бизнес помогает в продвижении бизнеса и сайта в частности.

Создаем бизнес-страницу в Google Мой бизнес

Стоит сразу упомянуть, что зарегистрироваться в сервисе могут только организации, которые имеют физический адрес. Клиент может прийти по этому адресу, пообщаться с сотрудниками в заявленные часы работы. Бизнес, который ведет деятельность только в интернете и не имеет офиса, просто не пройдет модерацию. Также не получится зарегистрироваться компаниям, которые находятся в регионах под санкциями Google (например, Крым).

Если вы подходите по всем условиям, то переходите на сайт и выбирайте пункт «Добавить данные о компании в Google»

Вводим название свой компании. При этом учитывайте, что вам будут показывать другие компании с похожими названиями и вам надо указать уникальное имя, чтобы никто не спутал вас. Начиная с января 2019 года, после создания компании, невозможно изменить название. Поэтому будьте особенно внимательны, при заполнении этого поля.

Обратите внимание! В названии нельзя использовать ключевые слова или употреблять двойные названия, если они не являются частью официального названия – за нарушение этого правила ваш аккаунт заблокируют.

Далее указывайте физический адрес компании.

После выберите категорию деятельности, которая больше всего подходит вашей организации. Особенно внимательно отнеситесь к этому пункту, т.к. вашу компанию чаще всего будут находить не по прямому запросу, а по категории.

Если у вас две компании по одному адресу (например, кафе и сувенирный магазин), то лучше всего создавать два отдельных объекта.

Также некоторым категориям доступны разные опции (например, оценка удобства в ноерах для гостиниц или кнопка бронирования).

После этого указывает актуальную контактную информацию. Обязательно указывайте свой реальный телефон, т.к. в качестве проверки реальная ли вы компания, вам могут в рабочее время позвонить. Если вы не будете брать трубку, то ваш аккаунт заблокируют.

Тут же можно выбрать вариант «Создать бесплатный сайт», если у вас такового нет. Но обратите внимание, что если сайт у вас есть, но вы все же создали новый на шаблоне, то по умолчанию в Google Картах будет стоять именно бесплатный сайт.

-7

Далее предстоит подтвердить, что компания принадлежит вам. Существуют различные варианты подтверждения – выбирайте тот, что удобнее. После прохождения проверки, вам станет доступна полная функциональность аккаунта.

-8

Также возможно в скором времени этот процесс дополнится возможностью выбора целей, на основе которых будет формироваться персонализированный план действий (на момент написания статьи эта функция еще недоступна всем пользователям). Возможные цели: помочь клиентам найти мой бизнес; делиться новостями с клиентами; знать, как люди находят мой бизнес в Google; наличие точной информации в Google; ответы клиентам. После того, как вы выберете цель, Google порекомендует дальнейшие действия в аккаунте.


Массовая загрузка филиалов

Если у вас более 10 филиалов, можно не тратить время на заполнение данных по отдельности. Чтобы массово загрузить филиалы, вам потребуется рабочий email в корпоративном домене.

Создайте группу филиалов, для передачи их сотрудникам доступы на управление информации о себе. Чтобы вам не надо было из головного офиса заполнять часы работы и т.п.

Введите название группы и жмите «Готово». Для заполнения информации можно создать специальный файл, указав все требуемые столбцы. Подробнее про это сказано в Справке.

Далее просто добавляйте необходимых пользователей в настройки доступа.

Добавляем бизнес-аккаунт Google Мой бизнес в Google Ads

Для того, чтобы добавлять расширение Адреса в объявления Ads, необходимо связать два аккаунта. Если они зарегистрированы на одной почте, то следуйте такой последовательности действий:

  • Перейдите на вкладку «Объявления и расширения»
  • «Расширения»
  • Нажать +Адрес и выбрать аккаунт

Если у вас разные электронки, то просто сделайте запрос на нужный адрес и одобрите его в Ads.

Обратите внимание! Если у вас несколько адресов в аккаунте Мой бизнес, то в объявлении будет показываться тот, который ближе всего к пользователю. Если нужно установить какой-то конкретный адрес, сделать этом можно при помощи фильтров.

Вместо заключения

В качестве заключения мы расскажем некоторый хитрости, чтобы ваша компания показывалась выше остальных:

  • Заполните все основные сведения об организации
  • Просите пользователей и посетителей писать вам отзывы и отвечайте на них
  • Используйте обмен сообщениями (такая бесплатная версия чата с компанией)
  • Загружайте фото и особенно видео
  • Добавляйте «Записи» (в них можно указывать мероприятия, различные бонусы и т.д.)

Наш блог на сайте: https://olprime.ru/blog/

Мы в других соцсетях:

Telegram: t.me/olprime

Instagram: https://www.instagram.com/olprime_ltd/

Vkontakte: https://vk.com/olprime

Twitter: https://twitter.com/Olprime

-13