Найти тему

Диагностируем проблему ранжирования мобильных страниц — быстро и бесплатно

Оглавление

Бесплатные инструменты мониторинга позиций в Яндексе и Google стали ещё полезнее и круче — теперь можно в пару кликов сравнить позиции в мобильной и десктопной выдаче и определить проблемные страницы.

Зачем и как сравнивать результаты выдачи?

В мае 2015 года Google запустил алгоритм mobile-friendly, в феврале 2016 был анонсирован «Владивосток» Яндекса, а в конце марта 2018 года Google приступил к широкой mobile-first индексации. Это означает, что в первую очередь индексируется мобильная версия сайта, и только в случае её нерелеватности Googlebot переходит к сканированию десктопной. Основные факторы успеха в мобильной выдаче — адаптивный дизайн, скорость загрузки и поведенческие факторы.

Для того, чтобы обнаружить проблемные мобильные страницы достаточно:

  • Указать интересующие запросы.
  • Ввести домен.
  • Отметить чек-бокс «сравнение мобильной и десктопной выдачи».
  • Проанализировать результаты.
-2

После обработки запросов, в результатах проверки будет доступна таблица сравнения позиций. Обращаем внимание на их разницу — если значение отрицательное, страницу требуется доработать:

-3

Инструменты доступны бесплатно, ограничено лишь количество запросов. Не забывайте о возможности обменивать XML-лимиты Яндекса на лимиты нашего сервиса — это увеличит число возможных обращений к инструментам. Данные также можно получать по API для собственных разработок.

Для регулярных проверок и отслеживания динамики позиций в мобильной и десктопной выдаче будет полезен «модуль ведения проектов».

Как улучшить позиции в мобильном поиске?

  • Адаптивный дизайн.
  • Проверьте, что сайт адаптирован с точки зрения проверки на Mobile-friendly от Яндекса и Google.
  • Откажитесь от Flash — используйте HTML5 и JS.
  • Никаких всплывающих pop-up окон.
  • Убедитесь, что страницу удобно скролить, элементы навигации доступны и контент легко читается. Это улучшит поведенческие факторы.
  • Скорость загрузки страницы.
  • Стремитесь не превышать порог в две секунды. Проверить можно с помощью инструмента «Скорость загрузки, размер документа».
  • Оптимизируйте изображения.
  • Не используйте длинные цепочки редиректов.
  • Держите код в чистоте.
  • Кэшируйте данные.
  • Структурированные и метаданные. Обе версии должны содержать одинаковый контент, заголовки и метаописания. Для элементов на странице используйте микроразметку.

Диагностируйте проблемы с помощью инструментов «Быстрый чек позиций» для Яндекса и «Быстрый чек позиций в Google», вовремя устраняйте их и удачи в мобильном поиске!