Бесплатные инструменты мониторинга позиций в Яндексе и Google стали ещё полезнее и круче — теперь можно в пару кликов сравнить позиции в мобильной и десктопной выдаче и определить проблемные страницы.
Зачем и как сравнивать результаты выдачи?
В мае 2015 года Google запустил алгоритм mobile-friendly, в феврале 2016 был анонсирован «Владивосток» Яндекса, а в конце марта 2018 года Google приступил к широкой mobile-first индексации. Это означает, что в первую очередь индексируется мобильная версия сайта, и только в случае её нерелеватности Googlebot переходит к сканированию десктопной. Основные факторы успеха в мобильной выдаче — адаптивный дизайн, скорость загрузки и поведенческие факторы.
Для того, чтобы обнаружить проблемные мобильные страницы достаточно:
- Указать интересующие запросы.
- Ввести домен.
- Отметить чек-бокс «сравнение мобильной и десктопной выдачи».
- Проанализировать результаты.
После обработки запросов, в результатах проверки будет доступна таблица сравнения позиций. Обращаем внимание на их разницу — если значение отрицательное, страницу требуется доработать:
Инструменты доступны бесплатно, ограничено лишь количество запросов. Не забывайте о возможности обменивать XML-лимиты Яндекса на лимиты нашего сервиса — это увеличит число возможных обращений к инструментам. Данные также можно получать по API для собственных разработок.
Для регулярных проверок и отслеживания динамики позиций в мобильной и десктопной выдаче будет полезен «модуль ведения проектов».
Как улучшить позиции в мобильном поиске?
- Адаптивный дизайн.
- Откажитесь от Flash — используйте HTML5 и JS.
- Никаких всплывающих pop-up окон.
- Убедитесь, что страницу удобно скролить, элементы навигации доступны и контент легко читается. Это улучшит поведенческие факторы.
- Скорость загрузки страницы.
- Стремитесь не превышать порог в две секунды. Проверить можно с помощью инструмента «Скорость загрузки, размер документа».
- Оптимизируйте изображения.
- Не используйте длинные цепочки редиректов.
- Держите код в чистоте.
- Кэшируйте данные.
- Структурированные и метаданные. Обе версии должны содержать одинаковый контент, заголовки и метаописания. Для элементов на странице используйте микроразметку.
Диагностируйте проблемы с помощью инструментов «Быстрый чек позиций» для Яндекса и «Быстрый чек позиций в Google», вовремя устраняйте их и удачи в мобильном поиске!