Инди игр у меня довольно много. Получать многие из них на обзоры и стримы довольно просто, а потому решено было дать индюшатине для Nintendo Switch отдельное название и рубрику. Встречайте, Инди Time. И сегодня речь пойдет сразу о трех инди проектах.
И первая игра на сегодня, о которой хотелось бы рассказать, это Treasure Stack.
При просмотре трейлеров, да и при первом запуске, у меня сразу возникла ассоциация с Тетрисом. И оно не удивительно, ведь параллель можно провести без труда, между этими играми. Тут вам и падающие сверху элементы, и необходимость правильно всё расставлять, и главная задача, в виде выживания как можно дольше. Но на этом сходства заканчиваются, и начинаются просто колоссальные отличия.
Во-первых, падают здесь не блоки, а сундуки и ключи. И собирать их в ряд не нужно, они таким образом не исчезнут. Ящики отличаются друг от друга цветом, как и ключи. Для того, чтобы пространство освободить, необходимо эти самые сундуки открывать ключиками, за счет чего и те и другие исчезают с поля. Если множество ящиков соприкасаются друг с другом по горизонтали и по вертикали, то ключ "откроет" всю их цепочку разом. Данная механика на деле значительно более сложная, чем в тетрисе. Ну, на мой взгляд. Умение планировать все заранее, в данной игре будет, как нельзя, к месту, так как ключи порой падают очень редко.
Во-вторых, в Treasure Stack мы не управляем этими самыми падающими элементами. Под свой контроль мы берем одного из персонажей игры, которые отличаются друг от друга лишь внешним видом. Всё складирование персонажи осуществляют вручную. То есть нужно вот прям добежать своим персом до сундука, схватить его, отнести его куда нужно и там положить. И так каждый раз. Все это довольно напряжно и тяжело, а постоянно прибывающие блоки, которые к тому же со временем начинают падать быстрее, только добавляют в игру напряженности.
Вот только управление так и норовит помешать. то блок не тот схватится, то положится не туда, то вообще не положится. Это порой бесит.
К счастью, за раз можно таскать столбик из любого количества ящиков. Да и дожидаться падения их не обязательно, так как у персонажей есть и крюки, с помощью которых можно быстро притянуть падающие блоки к себе. Падают они всегда по две штуки, расположенные вертикально.
Также в игре есть возможность поиграть с друзьями за одной консолью. За раз могут играть до четырех человек, а каждому достаточно всего лишь по одному джойкончику и играть на нем так же комфортно, как и на полноценном контроллере. Каждое ваше успешное открытие сундучка будет оборачиваться проблемой для ваших оппонентов. Со временем им сверху будут падать особые блоки, которые уничтожить значительно сложнее.
Помимо этого в игру можно поиграть по онлайну, через интернет. Как с друзьями, так и со случайными противниками. Более того, поиграть можно и с обладателями иных платформ. В игре также присутствуют сезоны, продвигаясь по которым можно получать особые скины на персонажа и крюки.
Перейдем к выводам. Из плюсов игры хочется отметить:
1) Геймплей, который постоянно держит в приятном напряжении. Игра требует повышенной сосредоточенности и внимания к процессу;
2) Наличие живого онлайна и кроссплатформы. Игры ищет довольно быстро, в течении 10-15 секунд;
3) Для любителей "ачивок" есть множество наград в виде персонажей и крюков, в том числе и получаемые за сезоны.
Но есть и ощутимые минусы:
1) Управление. Часто бывает так, что персонаж то положит не туда сундуки, то схватит не оттуда. Очень чувствительна к положению персонажа игра;
2) Высокий порог вхождения. Игра значительно сложнее тетриса и требует понимания механики и выработки тактики. На это уходит время.
Вот и всё, что хотелось рассказать о данной игре. Она в целом неплоха, и является своего рода глотком свежего воздуха в тетрисоподобных играх. Но придирчивое управление порой слишком бесит, а с друзьями за ней время не провести, если они с игрой не знакомы. Но вот любителям посоревноваться игра очень даже может понравится.
Следующий инди проект, о котором пойдет речь, это Skee Ball.
Суть у игры простая. Необходимо набирать бонусные очки, закатывая шарики в "лунки". Делать это можно в восьми различных режимах, каждый из которых обладает своими правилами. Где-то игрок получает неограниченное количество мячей, но получает ограниченное время. Где-то необходимо закатывать шарики в лунки в определенном порядке. Где-то игрок получает ограниченное количество мячей и т.п.
Помимо режимов, есть и множество различных полей, в которых лунки могут двигаться, а может быть и так, что лунок нет, есть картонные фигурки, которые необходимо сбивать. Выбор довольно разнообразен.
Также различаются между собой и мячи. Есть те, что удвоят полученные очки. Есть те, что увеличат очки десятикратно. Есть и такие, которые разделяются при попадании в лунку. Выбор в игре, казалось бы, просто огромный. контент должен радовать и мотивировать к его открытию. Но нет. И причин для этого достаточно.
Во-первых, отсутствует мотивация. Да, для открытия всего вышеперечисленного необходимы билеты - местная валюта. И даже в огромном количестве. Вот только в игре присутствует баг. Дело в том, что все мячи можно использовать абсолютно бесплатно. То есть они по идее должны бы требовать билеты, должны открываться постепенно...но нет. Вы можете их использовать сразу, хоть они и заблокированы. Соответственно, ничего не мешает вам постоянно использовать тот мяч, который увеличивает очки десятикратно. Отсюда и упадок мотивации. Зачем страдать, выполняя периодически появляющиеся миссии, в стиле "попади три раза в двадцатку", если билеты набрать можно намного проще.
Во-вторых, да, казалось бы можно не "читерить" и играть по правилам. Но в таком случае игра превращается в дичайший гринд, ибо как я и сказал, цены просто бешеные.
В-третьих, помимо всего прочего, в игре ужасная механика. То как мячи отскакивают, то как они катятся - да всё это просто в сон вгоняет. Да, в игре есть возможность играть при помощи Моушн контроля. Вот только выполнен он самым наихудшим образом. Да и в целом управление чуток бесит, ибо после каждого "броска" настройки прицела сбиваются. Играть попросту в саму игру неприятно.
В-четвертых, при описанных выше проблемах с набором финансов - в игре полностью пропадает смысл от таблицы лидеров.
И, наконец, в-пятых, мало того, что поиграть вдвоем можно только в три режима, так еще и режимы самые фиговые. И играть приходится по очереди! На кой черт вообще нужно тогда разделять джойконы на каждого, если игра идет по очереди! Ладно бы было "первый игрок бросает мяч, затем второй, затем снова первый" и т.п. Но нет, нужно подождать, когда первый игрок полностью доиграет. А это может затянуться.
Данная игра является прямым доказательством того, что главное не количество, а качество. Да, вроде бы контента много, но всё сделано настолько плохо, что играть не хочется совсем. Я даже плюсов игры выделить не могу толком, ибо всё в итоге разбивается о минусы. Контент? Да, много, но фиговый. Возможность игры вдвоем? Да, есть, но сделано ужасно. И так со всем. Потому на этом с данной игрой я заканчиваю, ибо она не годится даже в качестве "Time Killer"а.
Казалось бы, а чего я ждал от подобной игры? А вот тут давайте перейдем к следующей. Billiard.
Эту игру я покупал сам. Просто у меня отец любит бильярд на всевозможных устройствах, а тут еще и управление движением есть, так сказать, погружение более глубокое в игру. Ну я и подумал, а чего б и нет, стоила то всего ничего она по скидке. Ну я и купил. И наиграл в ней часов 5, что довольно много для подобной игры.
А всё дело в том, что выполнено довольно неплохо. Да, в ней всё довольно простовато, но играть в игру всё же приятно. Пусть и физика в целом простовата, но она понятная и работает как надо. То есть вот ударяешь ты по мячу и прекрасно понимаешь, что он должен отбиться в ту или иную сторону. И он туда и летит. Никаких проблем.
Режима всего три. "9 ball, "8ball' и "Rotation". Рассказывать о них ничего не буду, ибо каждый представляет, что такое бильярд (подсказка, нужно заказывать шары в определенном порядке в лунку ) Режимов немного, но их хватает.
Другое дело столы. К сожалению в игре он лишь один, классический. Вот этого хочется видеть побольше в игре. Эх, а какой шикарный бильярд был на Nes.
Помимо прочего, есть в игре и режим "турнир", в котором игроку предстоит соревноваться с ИИ, продвигаясь по турнирной сетке. Турниров в игре 5, отличаются они между собой по уровню сложности. И признаюсь честно, до 5го я так и не добрался.
Сложность регулируется не только уровнем ИИ противника. Изменяется и длина полосы траектории шара. Поначалу она довольно длинная, примерно в два раза больше длины стола. И постепенно, по мере роста сложности, она приближается практически к нулю. Лично у меня уже на третьем турнире начали возникать сложности, а четвертый я так и не прошел. Попросту так и не развил свой глазомер.
Длину линии траектории можно менять для каждого игрока индивидуально, при игре вдвоем. Это довольно хорошо, так как таким образом можно дать фору товарищу, который в игру еще не играл и только осваивается.
И вот на фоне Skee Ball бильярд выглядит значительно лучше. Пусть и контента мало, но то что есть не раздражает. И управление движением выполнено лучше, и физика движения не приводит в бешенство и вдвоем играть вполне комфортно. И даже турниры, хоть за них и нет награды, намного лучше мотивируют, чем то, что реализовано в Skee Ball. Хотя стоит понимать, что это всё же просто Бильярд и в целом, ничего примечательного в нем нет. Бильярд ради бильярда, ничего более.
Думаю на сегодня для Инди Time достаточно. Пишите в комментариях, что думаете о вышеупомянутых играх, о рубрике, и о том, стоит ли дальше рассказывать о нескольких инди проектах за раз. Или же лучше разбить каждую игру на собственную статью. Всем спасибо за прочтение данной статьи.