Одно из самых успешных телешоу за всю историю американского телевидения. Самая дорогая "пилотная серия" и невероятно запутанный сюжет. Аудитория фанатов раз в пять больше, чем у "Игры престолов". Зрители помнят, с каким нетерпением ждали финальные серии... А с чего все началось? Правильно, с крушения самолета.
Рейс 815 авиакомпании Oceanic Airlines падает в Тихий океан у одного из необитаемых островов. Группа выживших пассажиров становится Робинзонами и несколько лет пытаются спастись и добраться до большой земли.
По сюжету крушение терпит Boeing-777, но купить самолет такого класса за миллионы долларов и раздербанить его на декорации - это для киношников было слишком дорого. Тем более, к моменту съемок первого сезона на Гавайях, они еще не были уверены в том, что проект станет настолько успешным. Поэтому приобрели старенький Lockheed-1011 TriStar за 200 тысяч долларов, в течение недели резали и корежили фюзеляж, кромсали крылья, обжигали хвост... Потом фрагменты L-1011 погрузили на корабль и повезли на остров Оаху.
Авиаторы предлагали транспортировать самолет на остров своим ходом - он вполне долетел бы, поскольку был на ходу. А порезать можно было и на месте. Но продюсеры не хотели привлекать внимания гавайцев и снять все по-тихому, пока информация не просочится в газеты. Поэтому за одну ночь разбросали обломки по пустынному пляжу и сняли пилотную серию за два дня.
Этот конкретный самолет налетал более 58 тысяч часов. Начинал в авиакомпании Eastern, а после ее банкротства в 1991 году, L-1011 забрали во флот Delta Air Lines. Никаких внештатных ситуаций за время эксплуатации в гражданской авиации не зафиксировано. За год до продажи киногруппе самолет сняли с полетов и поставили в ангар на техобслуживание. В процессе были выявлены серьезные дефекты, устранение которых встало бы в копеечку (точнее - в цент). Авиакомпания приняла решение избавиться от самолета, а тут и возможность подоспела - съемки.
В итоге ничем не примечательный самолет стал одним из самых известных киношных бортов: после финальных серий "Остаться в живых" обломки продали на аукционе и это позволило даже отбить затраты съемочной группы на покупку самолета и транспортировку его фрагментов на Гавайи.
А это инструкция по безопасности с того самого самолета. Мне удалось заполучить ее в 2002 году, когда L-1011 еще летал за Delta Air Lines и на тот момент он числился последним самолетом этого класса во флоте авиакомпании. Обменял у одного из американских коллекционеров на карточку с борта Ил-86 "Внуковских авиалиний" (к тому моменту уже обанкротившейся авиакомпании). Тогда еще и в мыслях не было, что эта инструкция станет историческим артефактом.
И вот как вышло.
Подписывайтесь на канал, друзья!
Вас может заинтересовать история про то, как самолет из фильма "Приказано уничтожить" захватили террористы. Или подробный рассказ о том, как разбились три лайнера, снимавшиеся в киносаге "Аэропорт". И, конечно, сюжет о судьбе самолетов из советского фильма "Экипаж".
Если вы часть летаете на самолетах, то обязательно прочтите статью о самых безопасных местах для пассажиров, а также рейтинг самых надежных самолетов. А если вы боитесь летать, то изучите советы, как победить аэрофобию и секретный лайфхак, который поможет быстро успокоиться на борту.
Всем - чистого неба.