Многие ненавистники отечественного автопрома любят давить на тот факт, что легендарная советская «копейка» является не отечественной разработкой, а просто копией итальянского седана Fiat-124, который ещё по лицензии выпускали в Турции, Индии и даже Южной Корее.
Да, спорить с тем, что корни ВАЗ 2101 следует искать в Турине – глупо. С другой стороны, советские инженеры внесли так много изменений в конструкцию иномарки, что «копейку» можно даже считать нашим автомобилем.
Зачем они дорабатывали машину? Прежде всего, из-за климата и легкости освоения промышленностью СССР. Оригинальный Fiat-124 быстро бы рассыпался в наших суровых условиях северных регионов, да и собирать модель с задним приводом нам было проще.
А в этой статье, я хочу подробнее рассказать о том, чем же отличается ВАЗ 2101 от своего итальянского предка.
Начнём с того, что в коробке передач усилили синхронизаторы. Кроме того, значительно увеличили диаметр сцепления – на 18 мм. Шаг логичный. Учли, что качество отечественных деталей может иногда разниться, да и буксовать по грязи и снегу нашим водителям придётся чаще.
Усилили все элементы подвески, включая рычаги и шаровые опоры. При этом саму конструкцию оставили неизменной. У итальянцев она получилась удачной.
Fiat-124 может похвастаться задними дисковыми тормозами, ведь у нашей «копейки» они барабанные. Казалось бы, шаг назад. Но давайте учтём, что по нашим разбитым и грязным дорогам, «диски» бы изнашивались быстрее. Да и стоят они дороже.
А в чём-то, ВАЗ 2101 и превзошёл своего прародителя. Например, задняя подвеска. У итальянцев там стоит три штанги со стабилизатором. Волжские инженеры поставили пять штанг. На родине, столько было только у спортивной версии Фиата.
Пожалуй, самое главное отличие заключается в моторе и его расположении. По сути, был разработан новый двигатель, и на 4 лошадиных силы мощнее итальянского. Увеличился и предельный крутящий момент.
Если говорить об интерьере салона, то на первый взгляд, он полностью идентичный. Вот только на месте лампочки сигнализирующей о перегреве двигателя у Fiat-124, на «копейке» стоит датчик температуры охлаждающей жидкости.
Внешне, отличий ещё меньше. Но они есть. Давайте приглядимся к дверным ручкам. У нашей машины их надо поднимать, а на итальянском автомобиле тянуть к себе. Масса ВАЗ 2101 превосходит оригинал на 100 кг – кузов усиливали во многих точках.
Таким образом, мы не просто скопировали иномарку, пускай и по лицензии, а серьёзно доработали чужую модель, чтобы она могла выдерживать тяжелые условия эксплуатации в нашей стране.
Советую посмотреть:
"Предки Лады Гранты" 4 народных автомобиля, которые так и не пошли в серию.
ВАЗ-2122 «Река» - военный автомобиль-амфибия из «Нивы», на который ушло 11 лет.
Как на ВАЗе пытались улучшить и совсем заменить «семёрку»: от ВАЗ 2107М до «Неоклассики».
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.