Найти тему
Зато не в кредит

«Похожие снаружи, но разные внутри» Чем ВАЗ 2101 отличается от Fiat-124?

Многие ненавистники отечественного автопрома любят давить на тот факт, что легендарная советская «копейка» является не отечественной разработкой, а просто копией итальянского седана Fiat-124, который ещё по лицензии выпускали в Турции, Индии и даже Южной Корее.

Да, спорить с тем, что корни ВАЗ 2101 следует искать в Турине – глупо. С другой стороны, советские инженеры внесли так много изменений в конструкцию иномарки, что «копейку» можно даже считать нашим автомобилем.

Иллюстрация Википедия   (Fiat-124)
Иллюстрация Википедия (Fiat-124)

Зачем они дорабатывали машину? Прежде всего, из-за климата и легкости освоения промышленностью СССР. Оригинальный Fiat-124 быстро бы рассыпался в наших суровых условиях северных регионов, да и собирать модель с задним приводом нам было проще.

А в этой статье, я хочу подробнее рассказать о том, чем же отличается ВАЗ 2101 от своего итальянского предка.

Начнём с того, что в коробке передач усилили синхронизаторы. Кроме того, значительно увеличили диаметр сцепления – на 18 мм. Шаг логичный. Учли, что качество отечественных деталей может иногда разниться, да и буксовать по грязи и снегу нашим водителям придётся чаще.

Иллюстрация Flickr (ВАЗ 2101)
Иллюстрация Flickr (ВАЗ 2101)

Усилили все элементы подвески, включая рычаги и шаровые опоры. При этом саму конструкцию оставили неизменной. У итальянцев она получилась удачной.

Fiat-124 может похвастаться задними дисковыми тормозами, ведь у нашей «копейки» они барабанные. Казалось бы, шаг назад. Но давайте учтём, что по нашим разбитым и грязным дорогам, «диски» бы изнашивались быстрее. Да и стоят они дороже.

Иллюстрация movisti.de   (Салон Fiat-124)
Иллюстрация movisti.de (Салон Fiat-124)

А в чём-то, ВАЗ 2101 и превзошёл своего прародителя. Например, задняя подвеска. У итальянцев там стоит три штанги со стабилизатором. Волжские инженеры поставили пять штанг. На родине, столько было только у спортивной версии Фиата.

Пожалуй, самое главное отличие заключается в моторе и его расположении. По сути, был разработан новый двигатель, и на 4 лошадиных силы мощнее итальянского. Увеличился и предельный крутящий момент.

Иллюстрация afp.com.ua (Салон ВАЗ 2101)
Иллюстрация afp.com.ua (Салон ВАЗ 2101)

Если говорить об интерьере салона, то на первый взгляд, он полностью идентичный. Вот только на месте лампочки сигнализирующей о перегреве двигателя у Fiat-124, на «копейке» стоит датчик температуры охлаждающей жидкости.

Внешне, отличий ещё меньше. Но они есть. Давайте приглядимся к дверным ручкам. У нашей машины их надо поднимать, а на итальянском автомобиле тянуть к себе. Масса ВАЗ 2101 превосходит оригинал на 100 кг – кузов усиливали во многих точках.

Иллюстрация fishki.net
Иллюстрация fishki.net

Таким образом, мы не просто скопировали иномарку, пускай и по лицензии, а серьёзно доработали чужую модель, чтобы она могла выдерживать тяжелые условия эксплуатации в нашей стране.

Советую посмотреть:

"Предки Лады Гранты" 4 народных автомобиля, которые так и не пошли в серию.

ВАЗ-2122 «Река» - военный автомобиль-амфибия из «Нивы», на который ушло 11 лет.

Как на ВАЗе пытались улучшить и совсем заменить «семёрку»: от ВАЗ 2107М до «Неоклассики».

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.