Одним зимним днём, в период практики, меня подозвал мой руководитель.
- Идём посмотрим на компьютере, какие сейчас самолёты будут садиться.
Я согласился. Мы отправились в небольшое двухэтажное здание, где располагался кабинет руководителя. Он мог отслеживать движение всех рейсов с помощью программы.
Самое примечательное, что перед ним располагалось окно, через которое была видна ВПП.
- Погляди. Сейчас будет несколько самолётов. Какой самый ближайший прилетит - на тот и пойдем. - Произнес руководитель.
Я тут же принялся отслеживать рейсы в режиме онлайн.
- Ага, Airbus какой-то летит. На него? - Спросил я.
Через несколько минут я увидел в окно, как приземляется он - A319.
Мы быстренько вышли на перрон, и уже с улицы могли наблюдать, как самолёт выруливает:
- Здесь фотосъемка запрещена. Имей ввиду. Но если ты незаметно это сделаешь - я не обращу внимания. - Произнес руководитель, глядя на проезжающую мимо охранную службу аэропорта.
Уже издалека я начал фотографировать процесс встречи самолёта :)
Когда мы подобрались поближе, меня не хотели пускать к самолёту. Якобы в пропуске не указано, что я могу передвигаться по перрону. На самом деле - мог. После непродолжительного разговора между работницей и руководителем, меня всё же подпустили к самолёту. Правда внутрь заглядывать не положено - пассажиры вот-вот должны были прибыть!
Изначально я пытался фотографировать скрытно, но затем разошелся в край:
Как бы грустно это не звучало, я сам догадался, почему фотосъемка запрещена - в аэропорту была старая техника, которая по регламенту вообще не должна там быть. Срок службы уже несколько раз закончен. Это Россия! Если честно, я бы по такому трапу подниматься не захотел. ( он слева, синенький ).
И тут настало время дозаправки:
К самолёту на безопасное расстояние подъезжает топливозаправщик, производится заземление и выравнивание потенциалов, после чего можно осуществлять саму заправку. Если не сделать вышеперечисленных процедур - есть риск возгорания.
На крыле открывается специальный лючок, под которым расположена заправочная панель. На экранах выводится информация о кол-ве топлива в каждой части.
Через этот шланг подается топливо:
Когда самолёт был дозаправлен, прибыли пассажиры. На этом поход был закончен, мы с руководителем вернулись обратно в здание. В целом было интересно)