Взаимоотношения Рембо и Верлена таят в себе много загадок и домыслов. Поэты, друзья и любовники – всё это о них. Расставания и одержимость, сменяя друг друга, сопутствовали этим величайшим символистам своего времени на протяжении нескольких лет вплоть до разрыва, увенчанного пулей. Да-да, в порыве эмоций Поль даже стрелял в Артюра. Всё как у людей, правда?
Не вдаваясь в скучные подробности, мы начнем свое повествование с очередной внезапной встречи Верлена и Рембо одним прекрасным утром понедельника.Не дав Полю опомниться, Артюр сообщил, что покидает Париж, намереваясь в тот же день уехать в Бельгию. Путем этого как бы ненавязчивого признания он поставил Поля перед тяжелым выбором: потеряться в веренице скучных дней, где дом сменяется работой и наоборот, или отправиться на встречу приключениям в объятиях свободы. И он решился: «Я еду с тобой!».
Объяснив свое бегство опасениями попасть под суд, он кое-как избавился от расспросов жены и вместе с Рембо отправился в Аррас, а затем в Брюссель. Но прозорливая благоверная Верлена – мадам Матильда Моте де Флервиль скоро обо всем догадалась и, долго не думая, приехала за супругом в Бельгийскую столицу. Это известие совсем не обрадовало Артюра, ведь он ясно осознавал, что Матильда сможет околдовать Поля и вернуть его себе. И ей почти это удалось. Но только почти.
Когда Матильда уже радовалась своей победе, пуская в ход свои «женские» козыри, Артюр решил немедленно действовать. Узнав о том, что «соперница» назначила Верлену свидание на площади Южного вокзала, намереваясь увезти мужа обратно в Париж, Рембо заявил, что отправится во Францию тем же поездом. Верлен, придя на свидание, был сильно подавлен и едва волочил ноги. Сев в поезд вместе с супругом, Матильда считала, что победила, но вдруг Верлен увидел на перроне Артюра и решительно заявил: «Я остаюсь».
Матильда, униженная и оскорбленная, в слезах вернулась в Париж, а несколько дней спустя пришла записка от Верлена, которая довела до крайности и без того убитую горем женщину: «Несчастная морковная ведьма, мышиная принцесса, клоп, которого давно пора раздавить, Вы все испортили, Вы, может быть, разбили сердце моего друга. Я возвращаюсь к Рембо, если он меня примет после того предательства, которое Вы заставили меня совершить».
Два беглеца, ступив на бельгийскую землю, осознали, что невозможное наконец стало возможным, свобода стала их подругой, а все запреты и тревоги остались позади. Впереди лишь бесконечные каникулы. Но, конечно же, до поры до времени.