Business Class сегодня рассказывает о разочаровании от Асгара Фархади, которого не спасли ни Хавьер Бардем, ни Пенелопа Круз.
Фильм: «Лабиринты прошлого»
Режиссер: Асгар Фархади
Прямиком из Аргентины в испанскую деревню с двумя своими детьми прилетает Лаура, – на свадьбу сестры. В родной глуши ее встречают многочисленные родственники большой семьи, а также друзья юности, в том числе Пако, в которого она когда-то была влюблена. Пышному пиршеству и беззаботному торжеству не суждено продлиться долго, так как свадьба омрачается внезапной трагедией: дочь Лауры, 16-летняя Ирен, исчезает прямо с праздника, а ее похитители требуют в обмен на жизнь девочки выкуп в 300 тысяч евро.
«Лабиринты прошлого» – новый фильм иранского режиссера и мастера социального реализма Асгара Фархади, которого в 2012 году журнал Time признал одним из 100 самых влиятельных людей на планете. Мало кто мог предположить, что, заручившись участием таких мастодонтов испанского и авторского кино, как Хавьер Бардем и Пенелопа Крус, Фархади снимет свой худший в карьере фильм.
«Лабиринты прошлого» – не первый фильм, который Фархади сделал за пределами Тегерана. Возникает вопрос: как так получилось, что снятые в Париже «Секреты прошлого» удались, а новая лента Фархади – нет? «Секреты прошлого» были французским фильмом с поблажкой: главный герой там был иранец, а зритель периодически слышал персидский язык. Поэтому по-настоящему первой попыткой снять кино в новом культурологическом пространстве для Фархади стали именно «Лабиринты прошлого». И эту попытку нельзя назвать успешной.
Испанская глубинка, семейство виноделов, пьющий отец, три сестры, церковь, часовня, свадьба… С первых же минут фильм настолько поражает степенью карикатурности, что невольно задаешься вопросом: и эту испанскую клюкву снял один из лучших специалистов по части разговорного кино? Когда дело доходит до первого твиста, все становится совсем уж удручающе, потому что действо начинает напоминать «Пусть говорят» и другие токсичные теле-шоу, включающие ДНК-тест на отцовство. Попытки объединить латинскую теленовеллу и детектив о киднеппинге смотрятся неуклюже, а отчасти справиться с утомительным хронометражем помогают лишь обаятельные актеры и хорошая операторская работа.
Возможно проблемы «Лабиринтов прошлого» во многом связаны с завышенными ожиданиями из-за предыдущих лент режиссера. Но скорее всего это просто поиск оправданий.
Фото: кадры из фильма