Здравствуйте уважаемые читатели канала Авиатехник! Сегодня я расскажу вам о том, как я однажды впервые в своей жизни побывал в аэропорту в качестве практиканта.
Дело было зимой. Заранее договорившись о месте прохождения практики, я получил пропуск и прибыл к аэропорту.
Местные работники, узнав, откуда я собственно приехал и с какой целью, тут же позвонили руководителю моей практики.
Мы встретились. Хороший, доброжелательный человек. По общению сразу понравился как собеседник.
Он с ходу решил провести для меня экскурсию.
Так-как я изучал ранее Як-42 и видел его только на нашей УАТБ ( ссылка на статью здесь ), руководитель практики повел меня именно к нему.
Возле ангаров на участке тяжелого ремонта находился Як-42Д. Он более новый, чем наш, и самое примечательное - до сих пор эксплуатируется!
Насколько я понял, он прибыл на участок для наведения "марафета". Но об этом чуть позже.
Руководитель практики привёл меня в цех. Я был удивлен, что работники пользуются оборудованием советских времён! Поглядите сами:
Здесь производится проверка фильтров:
Следующим местом, куда меня привели - непосредственно цех по ремонту двигателей.
Мужики почти не нервничали, увидев молодого пацана, бегающего с камерой. Я фотографировал всё для отчета к дипломной работе:
Именно этот Д-36 собирались поставить на припаркованный снаружи Як-42Д.
Примерно так выглядит повседневная работа специалистов по двигателям:
- Ладно, идём к самолёту. - Произнес руководитель, глядя на то, как я увлекся съемкой.
Даже техника наземного обслуживания была старой, советской. Точно такие же приспособления имеются и на нашей УАТБ при колледже. Я снова был поражен этим фактом!
Подготавливается место для установки среднего двигателя Д-36.
Фотографии суперэксклюзивные. Не каждого пустят на участок тяжелого ремонта, уж поверьте!
Я чуть не прослезился, увидев состояние "внутренностей" самолёта. У нас на практике самолёт почти полностью пуст, а здесь есть ВСЁ!
Когда попал внутрь пассажирского салона, я был тоже удивлен. Внутри работали технички, которые намывали пол и элементы внутренней обшивки интерьера. Самолёт готовился к эксплуатации как внутри, так и снаружи. Даже чехлы не все сняты!
Вы поглядите, как всё круто выглядит! Для сравнения вспомните старый ЯК-42 из предыдущей статьи:
А это новый:
В общем, первый день практики мне довольно-таки понравился! Единственное, что меня расстроило, так это отсутствие новых технологий для старой техники. Эксплуатируется всё "до последнего вздоха", пока самолёт не крякнет. И это печально..