Найти тему
Авиатехник

Экскурсия в аэропорт. ЯК-42Д. Плановый ремонт и установка двигателя.

Здравствуйте уважаемые читатели канала Авиатехник! Сегодня я расскажу вам о том, как я однажды впервые в своей жизни побывал в аэропорту в качестве практиканта.

Дело было зимой. Заранее договорившись о месте прохождения практики, я получил пропуск и прибыл к аэропорту.

Местные работники, узнав, откуда я собственно приехал и с какой целью, тут же позвонили руководителю моей практики.

Мы встретились. Хороший, доброжелательный человек. По общению сразу понравился как собеседник.

Он с ходу решил провести для меня экскурсию.

Так-как я изучал ранее Як-42 и видел его только на нашей УАТБ ( ссылка на статью здесь ), руководитель практики повел меня именно к нему.

Возле ангаров на участке тяжелого ремонта находился Як-42Д. Он более новый, чем наш, и самое примечательное - до сих пор эксплуатируется!

Насколько я понял, он прибыл на участок для наведения "марафета". Но об этом чуть позже.

Руководитель практики привёл меня в цех. Я был удивлен, что работники пользуются оборудованием советских времён! Поглядите сами:

Тележка для транспортировки двигателей Д-36.
Тележка для транспортировки двигателей Д-36.

-3

-4
-5

Здесь производится проверка фильтров:

-6

-7

-8

-9

Следующим местом, куда меня привели - непосредственно цех по ремонту двигателей.

Мужики почти не нервничали, увидев молодого пацана, бегающего с камерой. Я фотографировал всё для отчета к дипломной работе:

-10

Именно этот Д-36 собирались поставить на припаркованный снаружи Як-42Д.

-11

Примерно так выглядит повседневная работа специалистов по двигателям:

-12

-13

- Ладно, идём к самолёту. - Произнес руководитель, глядя на то, как я увлекся съемкой.

-14

Даже техника наземного обслуживания была старой, советской. Точно такие же приспособления имеются и на нашей УАТБ при колледже. Я снова был поражен этим фактом!

-15

Подготавливается место для установки среднего двигателя Д-36.

-16

Фотографии суперэксклюзивные. Не каждого пустят на участок тяжелого ремонта, уж поверьте!

-17

-18

-19

Я чуть не прослезился, увидев состояние "внутренностей" самолёта. У нас на практике самолёт почти полностью пуст, а здесь есть ВСЁ!

-20

-21

Когда попал внутрь пассажирского салона, я был тоже удивлен. Внутри работали технички, которые намывали пол и элементы внутренней обшивки интерьера. Самолёт готовился к эксплуатации как внутри, так и снаружи. Даже чехлы не все сняты!

-22

Вы поглядите, как всё круто выглядит! Для сравнения вспомните старый ЯК-42 из предыдущей статьи:

-23

А это новый:

-24

-25

В общем, первый день практики мне довольно-таки понравился! Единственное, что меня расстроило, так это отсутствие новых технологий для старой техники. Эксплуатируется всё "до последнего вздоха", пока самолёт не крякнет. И это печально..

Подписывайтесь, ставьте палец вверх и задавайте вопросы в комментариях ниже! Спасибо.