Наверное, когда вы увидели название этой статьи, у вас сразу возник вопрос – зачем вообще писать об этом старом хламе? Да, 12 лет – это серьёзный возраст для любого автомобиля. Но дело в том, что средний возраст машин в России – больше 13 лет. Это официальная статистика, и вы легко найдёте подтверждение моих слов.
Вот и получается, что большая часть страны ездит на возрастных автомобилях, потому что не может позволить себе что-то получше. И поскольку я не могу поменять экономическую ситуацию в стране, так хотя бы, поделюсь своим опытом, в выборе старенькой корейской иномарки.
Расскажу, какие модели чаще всего встречаются в достойном состоянии и редко ломаются.
1. Hyundai Sonata IV
Журналисты и эксперты до сих пор не могут прийти к единому мнению – это автомобиль D или E-класса. Лично я, склоняюсь к тому, что до бизнеса Sonata не дотягивает, оставаясь в сегменте просторных семейных седанов.
Чем она хороша? Дешевыми запчастями, вместительностью и роскошной комплектацией. Часто встречается автоматическая коробка передач (японская) и климат-контроль с кожаным салоном. И это тот редкий автомобиль, на который можно смело покупать китайские запчасти.
Есть сведения, что в КНР старенькую Sonata четвёртого поколения собирают до сих пор, и детали на неё делать продолжают. К моему удивлению, качество далеко не самое худшее.
Какие будут проблемы? Во-первых, ржавчина. Собирали эти машины в Таганроге. Краска не везде ровная, уплотнители не самые качественные. Вода легко проникает туда, где её не должно быть и кузов зацветает. Кроме того, отмечу ещё слабые бензонасосы и расползающийся по шву бензобак…да, такое бывает.
2. Hyundai Elantra XD
Такой автомобиль я регулярно видел на протяжении трёх лет. Ездил на нём мой коллега по работе. Зелёная Elantra в кузове седан и с АКПП. На момент моего знакомства с машиной, ей уже было 13 лет. И за последующие три года, он поменял только шаровые опоры.
А чему в ней ломаться? Простые бензиновые моторы, спереди и сзади стоит МакФерсон, примитивная электрика и салон из «деревянного» пластика, который не износится даже после 300 000 километров пробега.
Но минусы, разумеется, есть. Первыми начинают гнить крылья, а затем и кромки капота с багажником. Стартер живёт не больше 120 000 километров, могут отжить своё и датчики с предохранителями, но в отличие от сложных немцев, тут хватит дедушки из ближайшего гаража, чтобы всё поменять.
3. Kia Shuma II
Ещё один достойный корейский седан из начала 2000-х годов. Он встречается реже Sonata или Elantra, и не снискал такой же популярности. Хотя, если смотреть на линии кузова, то легко угадывается всё та же Elantra.
Кому подойдёт эта машина? Большой, но непритязательной семье. Места в салоне хватит всем. Да и багажник огромный, тем более что тип кузова - лифтбек. Но вот какими-то «барскими фишками» автомобиль не порадует.
Материалы отделки очень простые, и поскольку в своё время максимальная комплектация стояла слишком дорого, большинство покупали простенькие версии модели, с усилителем руля и аудиоподготовкой.
А вот Шумы с кондиционером и полным комплектом стеклоподъёмников найти сложно. Не говоря уже об автомате. Проблемы классические: ржавчина, плохенькая шумоизоляция (каламбур) и низкий дорожный просвет.
4. Kia Magentis
Снова D-класс, лишь чуть-чуть не дотягивающий до бизнеса. Кстати, в США эта машина продавалась под именем Optima. На автомобиле корейцы не экономили. Ставили два двигателя – 2,0 и 2,5 литра, что оборачивается заметным расходом топлива. Большинство экземпляров встречается с АКПП. Это надёжная 4-ступенчатая коробка.
У Magentis и Sonata одинаковая платформа, поэтому я бы выбирал между ними из принципа – что есть поживее.
В отличие от «народной» Shuma, в здешнем салоне встречаются вставки под дерево и заменитель кожи. Правда, спустя 15 лет, сиденья придётся перетягивать.
Слабые места: ржавчина, слабый ближний свет, крены на поворотах, большой расход и слабая ходовая часть, которой тяжело таскать такой вес.
5. Hyundai Accent
Скучная машина. В ней нет деталей, которые могут коварно сломаться и вам придётся брать кредит, чтобы их заменить. У неё простая конструкция, поэтому не нужно разбирать половину передка и вывешивать мотор, чтобы поменять свечи.
И если вас не смущает внешность на любителя – почти квадратные фары «аля Москвич», и отсутствие всяких плавно перетекающих линий, то вот он - ваш автомобиль. Мотор в 1,5 литра живучий, но коварный. В чём подвох? Мощность 102 лошадиных силы. Да, привет транспортному налогу.
Запчасти стоят дешево, по-настоящему дешево. Скажем, какие-нибудь наконечники рулевых тяг или втулки стабилизатора, обойдутся в сумму меньше 400 рублей. В салоне вообще изнашиваться нечему, потому что пластик тут, как в Renault Logan.
И если у вас получится найти более-менее ухоженную машину, то будет вам счастье.
В этот рейтинг совсем не вошли легендарные модели Daewoo. Скажем, Leganza или Espero. Но, достойных экземпляров в своей области я вообще не нашёл. Видимо, все Daewoo уже сгнили.
Советую посмотреть:
«Дешево, и с комфортом» Какие автомобили с автоматом (АКПП), можно посмотреть за 300 000 рублей?
Dadi Shuttle – китайский Land Cruiser Prado за 250 000 рублей.
«Последние из могикан» Новые дизельные кроссоверы - какие самые дешевые?
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.