Найти тему

Настройка таргетированной рекламы во ВКонтакте на категории интересов

В таргетированной рекламе во ВКонтакте огромное множество функций для выделения целевой аудитории и её сегментирования. Помимо этого, есть различные сервисы парсинга данных, которые увеличивают функционал поиска ЦА в несколько раз. Но при всём этом изобилии функционала, мы забываем об одной интересной настройке, о которой и пойдёт речь в этой статье.

Настройку на интересы аудитории часто обходят стороной, а ведь иногда она даёт результат лучше, чем какие-то хитрые связки в парсере. Прежде чем использовать любую функцию, полезно разобраться, как она работает технически. ВКонтакте не разглашает механику создания интересов, но есть догадки, которые очень похожи на правду.

При настройке рекламы есть два пункта: таргетинг и маркет-платформа, они же посевы. Нас интересует последнее.

Чтобы в ваше сообщество были посевы, нужно указать тематику – бизнес, красота и мода, и т.д. Скорее всего это и есть те интересы, которые потом используются в таргетинге. Если это так, то становится понятно почему категория интересов «Бизнес» так плохо работает. Связано это с тем, что большинство «пацанских цитатников» указывают тематику своего сообщества именно «Бизнес», а в таких пабликах вряд ли сидит лакшери сегмент. А вот категория «Мода и красота» отлично подойдёт для салонов красоты, «Недвижимость» - подойдёт для мебели, ремонта, покрытие плитки и т.д.

Лайфхак: чтобы узнать на какую категорию интересов лучше вам настроится, есть небольшой алгоритм.

1. Заходим в таргетинг и создаём любое объявление (например универсальная запись);

-2

2. Убираем все настройки, если какие-то стоят. Не забудьте убрать географию - по умолчанию стоит Россия, меняем на «любая»;

-3

3. Спускаемся ниже в Интересы, ставим своё сообщество, и оно автоматически убирается из исключаемых;

-4

4. Дальше перебираем в «интересы и поведения» все категории (их около 40), записывая в таблицу количество аудитории внутри каждого интереса;

-5

5. Ищем в полученной таблице интерес, где получилось больше всего аудитории. Он и будет целевым для вашего сообщества;

6. Сносим все настройки, указываем целевую аудиторию (возраст, пол, гео и т.д.) и добавляем интерес-лидер.

Такой способ работает лучше, когда у вас сообщество с аудиторией 10 000+ подписчиков, но можно протестировать и на меньшее количество.

Не забывайте про интересы, это как минимум еще один сегмент целевой аудитории, который можно протестировать.

Автор: Валера пишет про SMM. Понравилась статья? Подписывайся на паблик, много интересного материала уже в очереди на публикацию. Возник вопрос или нужно продвижение в соцсетях?Пиши мне (кликабельно)