Жизнерадостное, искромётное творчество Россини ознаменовало период расцвета итальянского оперного искусства. Начало его творческого пути приходится на ту пору, когда оперное искусство Италии, еще не так давно царившее на театральных сценах Европы, стало сдавать свои позиции. Опера-buffa тонула в бездумной развлекательности, а опера-seria вырождалась в ходульное и бессодержательное представление. Россини сумел вдохнуть новую жизнь в эти традиционные для Италии виды комической и "серьёзной" оперы. Мелодическое богатство и сверкающее остроумие обеспечили его произведениям огромную популярность. «Божественный маэстро» — так назвал великого итальянского композитора Г. Гейне, видевший в Россини «солнце Италии, расточающее свои звонкие лучи всему миру».
Но уж темнеет вечер синий,
Пора нам в оперу скорей;
Там упоительный Россини,
Европы баловень — Орфей.
Не внемля критике суровой,
Он вечно тот же; вечно новый.
Он звуки льет — они кипят.
Они текут, они горят.
Как поцелуи молодые,
Все в неге, в пламени любви,
Как зашипевшего аи
Струя и брызги золотые...
А. Пушкин
Увертюра к опере "Сорока-воровка"
Увертюра к опере " Вильгельм Телль"
Увертюра к опере "Золушка"
Увертюра к опере "Севильский цирюльник"