Где же брать трафик в 2к19? Подготовил для вас обзор основных каналов, откуда можно получить трафик на ваш сайт
- Контекстная реклама
Площадки: Яндекс Директ, Google Ads
Описание канала: Крупнейшие рекламные площадки в России, львиная доля трафика рунета проходит именно через эти поисковики и сайты их партнерской сети
Форматы: текстовые, текстово-графические, графические, видеообъявления. Google также позволяет рекламироваться в своем почтовом клиенте gmail в категории промоакции
Возможности таргетинга: по ключевым словам, по полу/возрасту, по интересам, ретаргетинг
Кому подходит: практически всем, чьи товары/услуги ищут в поиске
Кому не подходит: компаниям, работающим в условиях низкой маржи и высокой конкуренции
- Таргетированная реклама в социальных сетях
Площадки: ВК, Instagram, Телеграм, Одноклассники, Facebook, LinkedIn, Twitter
Описание канала: Крупнейшие социальные сети, которыми ежедневно пользуются миллионы
Форматы: зависит от конкретной соцсети, в основном текстово-графические баннеры, нативные рекламные посты и видео
Возможности таргетинга: широкие, по типу данных, которые указаны в пользовательских профилях, по сообществам, в которых состоят пользователи
Кому подходит: тем, чья аудитория есть в социальных сетях. Соцсети отличаются по целевой аудитории и каждому бизнесу есть смысл выбрать для себя наиболее подходящую.
- Рекламный пост или интеграция у блогера в социальных сетях
Площадки: Getblogger и другие подобные сервисы, прямое сотрудничество с блогером
Описание канала: Находите лидера мнений среди вашей целевой аудитории, который сможет хорошо рассказать о вашем продукте
Форматы: Рекламный пост, интеграция в видеоролике
Возможности таргетинга: нет, показывается всей аудитории блогера
Кому подходит: как правило для товаров/услуг массового спроса, когда есть возможность через лидера мнений рассказать о себе большому количеству потенциальных клиентов
- Тизерные сети
Площадки: Marketgid, Tovarro, DirectAdvert и многие другие
Описание канала: Сети сайтов различной тематики, крупнейшие из которых имеют большое количество трафика. Преимущества тизерных сетей в том, что трафик как правило обходится дешевле, чем в тех же РСЯ (Яндекс Директ) или КМС (Google Ads). Недостатком же является низкое качество трафика, поэтому как правило ими пользуются рекламодатели не “первой категории”.
Форматы: тизеры, представляющие собой картинку+текст, обычно максимально провокационного характера, на грани фола, для привлечения максимального количества кликов.
Возможности таргетинга: по площадкам (можно и нужно составлять black&white листы, исключая из показа площадки, с которых идет много трафика без конверсий), по полу/возрасту, по трафик вертикалям (женские сайты, автомобильные сайты, сайты для молодых мам и т.д.)
Кому подходит: Как правило такой трафик хорошо работает для относительно дешевых товаров массового спроса
- CPA сети или партнерские сети
Площадки: LeadBit, Alfaleads, Admitad, Adcombo, M1-shop, CTR.ru и многие другие
Описание канала: CPA сети работают по модели Cost per Action, то есть вы платите только за подтвержденное действие клиента, будь то подтвержденный заказ, подписка на рассылку или что-то другое. CPA сеть берет на себя привлечение трафика на ваш “оффер” (ваше товарное предложение, которое вы предоставляете в партнерскую сеть, на которую будут лить трафик с разных источников арбитражники) , вы взамен соглашаетесь отдавать за каждый лид определенную, заранее оговоренную сумму.
Форматы: могут быть абсолютно разными, зависит от конкретной CPA сети.
Возможности таргетинга: можно запретить CPA-сети привлекать клиентов с помощью определенных источников трафика, чтобы их объявления не конкурировали с вашими, а также если вы не хотите привлекать трафик со спамных источников, чем частенько занимаются арбитражники
Кому подходит: Как правило хорошо подходит ecommerce проектам
- Продвижение в Youtube
Площадки: Youtube
Описание канала: трансляция вашей рекламы и ваших видеороликов с помощью платной рекламы на популярнейшем видеохостинге. Несмотря на то, что реклама в youtube настраивается через интерфейс Google Ads, решил выделить ее в отдельный канал
Форматы: прероллы перед запуском основного видео, рекламные заставки во время просмотра видео, рекламные вставки в результатах поиска youtube и в категории похожих видео
Возможности таргетинга: по интересам, по демографическим параметрам (полу/возрасту, родительскому статусу и семейному доходу)
Кому подходит: компаниям, которые могут вложиться в хороший рекламный видеоролик, хорошо подходит для целей повышения узнаваемости компании/бренда
- Ретаргетинговые платформы (Criteo, Adroll)
Площадки: Criteo, Adroll и другие
Описание канала: возвращайте ушедших клиентов с помощью ретаргетинга, получайте больше клиентов и увеличивайте частоту покупок. Ретаргетинговые платформы обладают большим количеством партнеров, на сайтах и сервисах которых будет показаны ваши ретаргетинговые объявления
Форматы: динамические объявления на основе поведения пользователей на сайте, обычные текстово-графические баннеры различных форматов
Возможности таргетинга: в зависимости от настроек ретаргетинга, вы можете показывать рекламу только аудитории, выполнившей определенное действие или набор действий
Кому подходит: Ecommerce проектам, организаторам мероприятий, концертов, выставок, компаниям, реализующим товары/услуги с долгим циклом принятия решения о покупке
- Размещение ваших товаров на маркетплейсах
Площадки: Яндекс Маркет, Google Merchant, Lamoda и другие
Описание канала: крупнейшие маркетплейсы рунета, на которых различные интернет-магазины и ритейлеры выставляют свои предложения
Форматы: товарные объявления
Возможности таргетинга: объявления доступны для всех желающих, можно управлять ставками и регулировать охват пользователей по конкретным позициям
Кому подходит: Ecommerce проектам и ритейлерам
Помимо вышеозвученных каналов, стоит также вкратце упомянуть о следующих источниках трафика на ваш вебсайт:
Прямое размещение рекламы на интересующем сайте - вы можете разместить ваш рекламный баннер или видео на сайте, который посещает ваша целевая аудитория, при этом, если вы не хотите платить за весь трафик, как правило вы можете выбрать какую-то отдельную категорию (например, разместиться в разделе про теннис на спортивном сайте)
Реклама на товарных агрегаторах (типа avito.ru, avto.ru и т.д.) - позволяет вам разместить ваши товарные объявления на сайтах агрегаторах. Avito, например, имеют свой собственный рекламный сервис Avito context, который позволяет легко запускать платные объявления на их платформе.
Нативная реклама в публикации или статье на популярном ресурсе - этот канал часто недооценивают, но в наш век перегруженности информацией и игнорирования рекламы, именно нативная реклама способна достучаться до сознания потенциальных клиентов. Увидев ненавящивое упоминание вашей компании или продукта в полезной для них публикации, статье или подборке, многие читатели проявят интерес и запомнят вас.
Есть и другие источники трафика, которые не указаны в этой статье, однако хочется верить, что у меня получилось охватить наиболее существенные.
Подписывайтесь на телеграм канал https://t.me/full_marketing , чтобы не пропустить новые полезности по маркетингу