Найти тему
Авиатехник

Ан-2. Эксплуатация двигателя авиатехниками на практике. Он может летать!

В одной из первых статей я познакомил вас с самолётом Як-42.

Я много говорил о том, что внутри он разворован, и больше летать никогда не сможет. Это всё печально, однако помимо Яка у нас имеются и другие самолёты.

Самый "живой" экземпляр - самолёт АН-2. Он единственный на УАТБ, который может запускаться, и даже летать! (правда никто не рискует).

Преподаватели хорошенько нас натаскали в колледже, перед тем, как отправить на аэродром.

Изначально нам показали сам самолёт, но к эксплуатации не допустили - рано ещё.

Нужно было разобраться в нём, изучить особенности, и в конце концов - разобрать и собрать двигатель на стенде! Да-да, мы этим и занимались.

Снимали каждый цилиндр ( а их там девять! ).

-2

Всё узлы планера работают исправно. Двигатель - когда как. Дело в том, что в программу обучения входит обязательный экзамен по АН-2. Мы брали задания, который попадались каждому курсанту случайно. Больше всех везло тем, кто попадал на планер. С ним намного проще на этом самолёте, чем с двигателем.

-3

Те ребята, кому доводилось сдавать экзамен по двигателю, иногда не сразу справлялись с заданием.

Нужно было снять один из узлов двигателя, провести ТО, устранить дефекты ( если они там имелись ) и установить на место.

Самая неприятная для некоторых людей вещь - контровка болтов. Для неё создана отдельная глава в эксплуатационной литературе.

Однажды, после подобного экзамена, преподаватели совместно с курсантами решили опробовать двигатель. Как итог - масло выплеснулось на фюзеляж. Кто-то накосячил.. Да вот не признаются ведь!

-4

-5

В целом, самолёт сам по себе интересен. Многие называют его "кукурузник". На самом деле, кукурузников два: Ан-2, и У-2.

Он летает до сих пор, и это поражает многих! На самом деле, этот самолёт может сесть даже в чистом поле! А если двигатель его откажет во время полёта - он с лёгкостью спланирует, благодаря своей необычной конструкции.

Помню, как преподаватели ругали некоторых ребят за то, что они называли его "четырёхкрылый". На самом деле крыла - два. Если кто не знал, объясню: Крылом называют обе части, разделённые фюзеляжем. Нету такого понятия, как "левое или правое крыло". Для этого есть другие формулировки. А на данном самолёте крыло снизу, и крыло сверху!

Что ж, на этом пора заканчивать. Подписывайтесь на мой молодой канал, ставьте палец вверх и делитесь в соц. сетях! Буду весьма благодарен.