Найти тему
Зато не в кредит

"Предки Лады Гранты" 4 народных автомобиля, которые так и не пошли в серию.

Начиная с середины 90-х годов, многие наши автозаводы и частные предприниматели пытались создать народный автомобиль, который бы стоял копейки и был по карману большинству автолюбителей страны.

К сожалению, все попытки изобрести такую машину потерпели фиаско. Отчасти, получилось у АвтоВАЗа с Lada Granta, но есть у меня такое чувство, что вскоре даже она будет стоить, как крыло самолёта.

А сегодня, я хочу рассказать о самых известных народных бюджетниках, которые мы так и не увидели на конвейере.

1. ВАЗ 2151 «Неоклассика»

Иллюстрация Википедия
Иллюстрация Википедия

В 2002-ом году, директора ВАЗа всерьёз задумались над тем, чтобы снять с производства «четвёрки», «пятёрки» и другое старьё, заменив их таким же дешевым, но гораздо более современным автомобилем.

В итоге, у них получился ВАЗ 2151 «Неоклассика». По стилистике, эта машина пришла на смену ВАЗ 2104. На неё поставили мотор от Chevrolet Niva объёмом 1,7 литра и мощностью 85 лошадиных сил. Кроме того, от внедорожника взяли и механическую коробку передач.

Иллюстрация Википедия
Иллюстрация Википедия

Интерьер салона позаимствовали у Lada Kalina. Уже в базовой комплектации машине полагался гидроусилитель руля. Поскольку модель проектировали на базе «классики», то привод у ВАЗ 2151 – задний.

К сожалению, своих денег на запуск этого проекта у завода не было. А инвесторы отказались вкладываться в автомобиль, который бы собирался на устаревшем оборудовании, которое подходило только для того, чтобы и дальше клепать «шестёрки» с «семёрками».

2. Ё-мобиль

Иллюстрация Wikimedia Commons
Иллюстрация Wikimedia Commons

В 2010 году, компания принадлежащая Михаилу Прохорову представила городской хэтчбек и спортивный внедорожник. Это гибридные автомобили, которые на 90% состояли бы из российских деталей и комплектующих.

Спустя два года, когда должна была состояться сертификация машин, Прохоров заявил, что цена самого дешевого Ё-мобиля составит 320 000 рублей. Кроме того, ещё в 2011 году выбрали место для строительства отдельного завода, который должен был выпускать 45 000 машин в год.

В 2013 году, состоялась презентация кроссовера с двигателем мощностью 1,4 литра и мощностью 75 лошадиных сил от итальянской фирмы Fiat. По заверениям бизнесмена, вскоре провели бы и краш-тесты.

Иллюстрация Wikimedia Commons
Иллюстрация Wikimedia Commons

Сказка закончилась в апреле 2014 года. Из-за нехватки финансирования проект закрыли, а все наработки передали в институт НАМИ. Один Ё-мобиль с электрическим мотором, Прохоров подарил Владимиру Жириновскому.

Согласно мнению большинства экспертов, Михаил и не собирался реально выпускать машины. Вся шумиха была лишь пиар-ходом для привлечения внимания к его персоне.

3. ГАЗ 3115

Иллюстрация drive2.ru
Иллюстрация drive2.ru

Когда встал конвейер АЗЛК, Горьковский автомобильный завод решил занять опустевшую нишу дешевого D-класса, после ухода «Москвича». Для этого, нижегородцы быстро разработали ГАЗ 3115, спереди напоминающий Chevrolet Lacetti, и смахивающий на Opel Vectra C с кормы.

Конструктивно, это обычный седан с задним приводом. Под днищем стоит мощный подрамник и многорычажная независимая задняя подвеска. Инженеры добавили и стабилизаторы поперечной устойчивости.

Иллюстрация denisovets.ru
Иллюстрация denisovets.ru

Несмотря на бюджетное позиционирование машины, тормоза поставили дисковые и не скупились на ABS. Под капотом ЗМЗ-4062, объёмом 2,3 литра. Коробка передач – 5-ступенчатая механика.

Автомобиль довели до прототипов и уже хотели собирать по 9000 штук в год, но почему-то свернули разработки.

4. ТМ-1131 «Мишка»

Иллюстрация ytimg.com
Иллюстрация ytimg.com

Впервые, проект дешевой малолитражки, позже получившей имя «Мишка», появился ещё в 1997 году. За 15 лет, ТМ-1131 хотели запустить в производство три раза. Сначала, с помощью американцев, которые должны были обеспечить технологиями и специалистами, но их испугал кризис августа 1998-го года.

Затем, уже в Туле, где за проект взялся шахматист Анатолий Карпов. Успели собрать 3 экземпляра и найти землю под завод, но в области сменилось правительство, и новому губернатору «Мишка» не понравился.

Иллюстрация gibdd44.ru
Иллюстрация gibdd44.ru

Маленький джип «всплыл» только в 2011 году. Его хотели собирать на мощностях умирающего завода «ЗИЛ». Но, снова не срослось.

В основе конструкции ТМ-1131 лежал каркас из низколегированной стали, на который надевались пластиковые панели. Двигатель – МеМЗ-307 (70 л.с.). В целом, машина является сборной солянкой из деталей моделей ГАЗ, УАЗ и ЗАЗ. Примерная цена: 195 000 рублей за пассажирскую версию.

А какой из этих автомобилей вам жалко больше всего? Мнением можно поделиться в комментариях.

Советую посмотреть:

НАМИ «Охта» - минивэн из ВАЗ 2108, который оценили в Женеве, и не пустили на родину советские таможенники.

4 российских автомобиля, которые были скопированы с иномарок.

Какие легковушки и грузовики выпускают в Северной Корее?

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.