Ещё недавно люди одевались в небольших магазинчиках или на рынках. Так продолжалось до конца 90-х, пока 2000-е наконец то не впустили в нашу жизнь массмаркет. Ни с чем не сравнимое «удовольствие» примерять на морозе джинсы стоя на картонке, кануло в историю вместе с Черкизовским рынком. Торговые центры начали расти как грибы, предлагая все новые и новые бренды одежды.
Современный торговый центр - это город в городе. Чтобы обойти все магазины в ТЦ Вегас и ТЦ Авиапарк, придётся пройти пешком более 10км,в ТЦ Мега Белая дача шоппинг превратится в 14-ти километровый забег. Конечно такая прогулка может доставить кому то удовольствие и даже поможет сжечь более 500ккал, но многие люди не готовы потратить целый день на шоппинг-квест.
Сама жизнь стала насыщеннее и быстрее, что помогло придумать новые системы продаж для тех, кто живет в ритме большого города. Наша героиня Ольга из числа таких людей.
«Я Маркетолог-офисный червь, который привязан к рабочему месту. Днем работаю, по вечерам учусь, а вообще в свободное время люблю готовить или проводить время активно, на природе, часто бываю в поездках. И в таком режиме абсолютно нет времени на шоппинг, а выходные тратить жалко. И вообще магазины я не люблю. Как покупать одежду тому кто имеет мало свободного времени и не любит шоппинг?"
Рассмотрим несколько примеров как Ольга может организовать эффективный шоппинг, прилагая минимум усилий.
1. Покупки в интернет-магазинах.
Все современные магазины одежды и обуви имеют также интернет-магазины. На сайте представлены те же товары, что и в розничных магазинах. При заказе можно выбрать удобный способ доставки и оплаты. Если товар не подошёл, по закону потребителя Вы имеете право вернуть его и получить назад деньги в течении 14 дней.
А теперь рассмотрим подробно плюсы и минусы.
+Экономия времени. Самый веский аргумент в пользу онлайн-заказов. Не надо идти или ехать, все привозят на тот адрес, где Вам удобно получить товар.
+Широкий ассортимент. На сайтах ассортимент шире, так как площади некоторых розничных точек не могут вместить все товары магазина, либо же они заканчиваются в наличии.
+Наличие размеров и цветов. Если в розничном магазине может не оказаться необходимой вещи в вашем размере или цвете, то при заказе через интернет-магазин, необходимый товар доставят со склада или переместят с одного из розничных магазинов.
+Система лояльности к клиентам. Интернет-магазин не платит аренду за торговый зал, поэтому может предложить покупателю скидку, например промокод, бонусные баллы на следующий заказ и бесплатную доставку.
-Утомительная процедура возврата. Если товар Вам не подошёл, Вы имеете право вернуть его в течении 14 дней. Звучит прекрасно и на практике не составляет особых проблем, кроме одного веского нюанса - огромного количества потраченного времени. Вам придётся отвезти вещи в ближайший розничный магазин (не забудьте паспорт), заполнить там заявление и ждать возврата денежных средств. Либо отправиться на почту, приложить к посылке все необходимые документы и отправить вещи продавцу.
-Долгое зачисление денег. Средства Вам конечно вернут, но в течении 14 дней с момента получения товара. То есть если Вы отнесли на почту заказ через 7 дней, еще 3 дня он провел в пути, то смело прибавьте к этой дате 14 дней, ведь возврат заказа будет проходить долгую бюрократическую систему. Его должны получить, принять в обработку, проверить вещи, проверить заявления, передать Ваши данные для зачисления в бухгалтерию, где проверив все данные Ваш платеж наконец то будет отправлен на реквизиты.
2. Маркетплейсы LAMODA, WILLDBIRRIES и тп.
Мы рассмотрели пример, что в обычном интернет-магазине вы сдаёте вещи, которые не подошли, а затем получаете собственные деньги назад. Часто это затягивается на дни и недели, поэтому многие люди не любят покупки в интернете, несмотря на все скидки и бонусы. Но интернет торговля сделала шаг вперёд. Появились ритейлеры, которые доставляют одежду и обувь, которые можно примерить до покупки и оплатить только подошедшие товары. Магазин приезжает к Вам домой в прямом смысле слова. В этом сегменте лидируют LaModa и Wildberries, рассмотрим плюсы и минусы:
+Всё собрано на одном сайте. У обоих ритейлеров на сайте представлено множество популярных брендов одежды, обуви и аксессуаров от массмаркета до премиум сегмента. Больше не придётся заказывать вещи с разных сайтов, Вы получаете вещи различных брендов в одном заказе.
+Примерка до оплаты. Например при заказе товаров с доставкой на дом Lamoda разрешает примерку до 15 минут. Этого вполне хватает для маленьких заказов или примерки обуви. Для полноценной примерки большого заказа лучше выбрать доставку на специально оборудованный пункт с примерочными.
+Выгодные цены. Маркетплейсы часто скупают стоки. Если Вам не принципиально покупаете Вы джинсы 2018 или 2019 года, то смело листайте вкладки акции и распродажи. Бренды рады избавиться от прошлогодней коллекции, поэтому вместо утилизации продают крупным ритейлераи товары практически за бесценок. Вы можете откопать на распродаже вещи со скидками до 70% и быть уверенными, что это оригинальный товар, а не подделка.
-Логистика. Минусы в том, что при заказе на адрес доставка происходит через логистическую компанию. Курьеры часто задерживаются, а так же действуют строго по регламенту 15 минут на примерку. Если Вы попытаетесь примерить заказ дольше 15 минут, то нарветесь на конфликт с курьером, ведь Вы задерживаете дальнейшее выполнение заказов.
-Ограничения. Доставка с примеркой действует на заказы до 9 позиций. Если попытаться обойти систему и заказать больше вещей добавив их в еще один заказ,то здесь все зависит от логистики. Если оба заказа попадают к одному курьеру, то он будет все равно настаивать на регламенте 15 минут.
3. Услуги стилиста-имиджмейкера
Если Вы не любите ходить по магазинам, слабо представляете что Вам идет и что вообще нравится, то можно переключить работу на стилиста-имиджмейкера. Стилист занимается шопингом постоянно и умеет организовать быстрый и качественный шопинг исходя из Ваших потребностей и бюджета.
+Индивидуальный подход. Имиджмейкер рассортирует имеющуюся одежду. Это услуга называется разбор гардероба и включает оценку текущего состояния и наполненности гардероба. Затем составит шопинг-лист, что необходимо докупить к тому, что уже есть. Хороший специалист организует шопинг так, чтобы Вы потратили при этом минимум времени и максимум пользы.
+Экономия. Хотя услуги стилиста стоят денег, многим они помогают экономить бюджет. Вы приобретете только необходимые вещи и избавляете себя от беспорядочного слива денег. У каждого ведь есть юбка из серии “куплю и похудею”, туфли которые невозможно носить без слез или шуба с короткими рукавами, которая выгуливается два раза в год. Некоторые умудряются собрать целые коллекции не применимых к повседневной жизни вещей. Шкаф вечерних платьев, когда не в чем ходить на работу или куча треников, когда надо выглядеть солидно.
Если посчитать сумму, потраченную на неудачные покупки, даже у очень экономной женщины наберется цифра около 50 000р. А у шопоголиков легко перевалит за 100 000 - 150 000р.
Одним словом, с услугой шопинг-сопровождения больше не появятся неосознанные приобретения сомнительного цвета, фасона и неподходящего размера.
+Работа на результат. Запомните: имиджмейкер не несет задачу продавца и не занимается увеличением вашего чека в магазине! Если из подобранных 10 вещей Вы приобретете 6, он не станет уговаривать Вас взять 7ю или 8ю вещь, которая Вам откровенно не подходит. В Имиджмейкер занимается услугами имидж-консультирования и берет оплату только за свою почасовую работу консультанта, поэтому ему важен результат, а не количество. Москве такая услуга стоит 1500-3000р в час, что в разы меньше, чем сумма Ваших неудачных покупок.
Желаю всем самого эффективного и быстрого шоппинга! :)
P.S. Надеюсь, что мои советы помогут Ольге обновить гардероб без лишних затрат времени! Буду ждать обратную связь, какие способы шоппинга и какие лафхаки были полезны :)
А, а если Вы хотите попасть в рубрику “Вопрос - ответ”, то подпишитесь на мой канал и напишите мне на почту jenyaznaet@yandex.ru
Самые интересные вопросы попадут с обзорами в блог.