Найти тему
androeed.ru

Мобильные игры - расцвет гейминга или его смерть?

Оглавление

Техническая сторона

Когда мы говорим о консолях, одним из решающих факторов становится показатель "Флопс" - единица, описывающая производительность и показывающая сколько операция в секунду с точкой может выполнить система. Самое забавное то, что на современных телефонах данный показатель намного выше чем в консолях прошлого поколения. Устройство на Snapdragon 845 способно выдавать 727 гигафлопс, в то время как Xbox 360 выдает всего 240. Однако, вся мощность консоли направлена на игру, в то время как компьютер и смартфон вынуждены поддерживать ОС и тысячи других процессов, разделяя свою производительность по многочисленным задачам.

Другая сторона - троттлинг, то есть замедление работы процессора при нагреве. Все консоли и ПК (включая Nintendo Switch) оборудованы кулерами и охлаждением, а также настроены таким образом чтобы работать стабильно на высоких мощностях. Смартфон просто начнет "тупить", как только дойдет до определенного градуса. Это значит что процессор намеренно понижает свою частоту дабы сохранить устройство в целости.

Удобство и комфорт

Нельзя не отметить управление. Сенсорный экран удобен разве что для игры в головоломки, аркады, раннеры, но уж точно не для игры в динамичные шутеры или стратегии. Мало того что крайне тяжело нажать более трех кнопок одновременно, так еще и задержка ввода присутствует. Она может быть незаметна глазу, однако она присутствует и будет мешать при игре в супер динамичные игры. Любители PUBG могут не согласиться, но давайте смотреть правде в глаза - клавиатура и мышь либо геймпад справляются с задачей "поиграть" намного лучше.

Ну и наконец экран. Кому удобно играть на 5-6 дюймово дисплее, где половина экрана занято кнопками управления? Толи дело 24-дюймовый монитор или 49-дюймовый телевизор при игре на которых не нужно смотреть на кнопки и промахиваться мимо джойстика.

-2

Экономическая сторона

Пожалуй, главная причина всего рассуждения. Вы можете себе представить, что за один год Dota 2 принесла своим создателям $406 млн, а GTA V - $639 млн. Думаете много? Clash of Clans за год заработал больше, чем эти две игры вместе - $1.2 млрд. И вот именно данная модель создает компаниям успех. Если на консолях и ПК остаются студии, пытающиеся создать хорошие игры без донатов, внутриигровых покупок, с сюжетом и одиночной кампаний, то для мобильных игр рецепт всегда один.

Разработчикам выгодно делать подобные игры. Ферма, социальная стратегия, скролл-шутер - это может быть любой жанр. Главное чтобы партия была короткой, развитие быстрым, но недолгим. И вот игрок видит как его обгоняют в таблице рекордов, как он теряет золото в битве с другими пользователями и мечтает о скорейшем приобретении нового игрового предмета, который восстановит баланс. На помощь приходят микротранзакции - небольшой разовый платеж, который может позволить себе каждый.

Раньше, многие игры стоили по доллару-два. С изобретением модели Free-2-Play даже самые крутые проекты вроде Modern Combat, Asphalt и NOVA стали бесплатными, добавив всякие платные "свистелки-перделки". Хотя эти игры, по сути, являются ААА-играми в мире "мобильного гейминга", но кто из вас готов отдать 2000-4000 тысячи за мобильную игру?

Индустрия развивается. Смартфон становится частью человека, заменяя ему кошелек, банковские карты, удостоверения личности, проездной в метро, скидочные карты, часы, книги и многое другое. Но сможет ли смартфон заменить игровую приставку или компьютер? При всех своих недостатках у смартфона есть большое преимущество - мобильность. Он всегда с нами и готов для игры в любой момент. Нам не нужен диван или кресло, нам не нужны мышки и клавиатуры, на не нужно много времени - просто прикоснись пальцем к экрану.

Что вы думаете по поводу мобильного гейминга?

Существует ли такой и если да, какое будущее ждет мобильные игры?

-3
Androeed.ru - крупнейший портал с лучшим контеном для android. Игры, обои, фильмы, музыка, статьи и новости - в одном месте, на сайте или в нашем приложении