Найти тему
Бортпроводник

Сел в самолет до Крыма, а там девушка-пилот. Впечатления от полета

Оглавление

Мне надо было из московского Шереметьево в Крым. Думал, будет обычный заурядный перелет. Но получилось интересно и с новыми впечатлениями. Удалось побывать и в опустевшем терминале D Шереметьево, и в новом аэропорту Симферополя, и полетать с девушкой пилотом.

Самолет Фото: Кирилл Балберов
Самолет Фото: Кирилл Балберов

Выбор билета. Почему «Северный ветер»

Я живу рядом с аэропортом Шереметьево, поэтому выбирал из авиакомпаний, летающих отсюда. «Аэрофлот» отмел сразу – слишком дорого. «Россия» была немногим дешевле, но лишь немногим.

Кстати, раньше я летал только «Аэрофлотом», полагая, что это самая безопасная авиакомпания, но потом пересмотрел свое отношение.

Поначалу присматривался к «Уральским авиалиниям». У них нет заморочек с едой, багажом и т.д. – кормят и разрешают везти чемодан на всех рейсах. Но пока я собирался купить билет – рейс отменили. Хорошо, что не успел, а то была бы свистопляска та еще.

Остался «Северный ветер». 3900 рублей без еды и багажа (не понадобился) при покупке за пару недель. Еще 300 рублей накинул за выбор места, чтобы сидеть у окна. Вылет из терминала D аэропорта Шереметьево, опустевшего после ухода оттуда в терминал B внутренних рейсов «Аэрофлота».

Пустое «Шереметьево»

Утром в воскресенье аэропорт был пуст. Вот новый мост между паркингом и новым терминалом В. Из окна видно, как строят еще один новый терминал C1, он будем вплотную прилегать к терминалу B. А потом, дальше, построят еще один терминал – C2…

Мост между паркингом и новым терминалом B
Мост между паркингом и новым терминалом B

Хорошо, что сделали этот мост, а не какой-нибудь подземный переход. В прошлом году открыли. Потом построят еще такой же мост между новым паркингом и новым терминалом С1. А потом их, судя по всему, снесут, потому что сюда должен будет прийти аэроэкспресс.

Терминал B. Фото: Кирилл Балберов
Терминал B. Фото: Кирилл Балберов

Пустой терминал B, пустой мувер (в простонародии называемый шереметьевским метро) на ту сторону летного поля. Нет очередей и в терминале D: на стойках регистрации (почему-то «Северный ветер не дал зарегистрироваться онлайн), ни на досмотре.

Пустой зал внутренних вылетов – еще бы, в мой час, с 11 до 12, отсюда вылетало всего три самолета. Часом позже – четыре. Притом, что раньше «Аэрофлот» летал отсюда каждые 5 минут, но после переноса почти всех рейсов в терминал B, тут стало пусто, а зону внутренних вылетов существенно уменьшили за счет международного зала. Только вот температура высоковата. В верхней одежде и обуви вообще жара. Разделся. По ощущениям было градуса 24.

Вид из окна терминала D. Самолеты «Аэрофлота» «столпились» у международной зоны.
Вид из окна терминала D. Самолеты «Аэрофлота» «столпились» у международной зоны.

В посадочном талоне, выданном на стойке регистрации указано: посадка до 11:30. В 11:10 начали пускать в самолет через телетрап, а в 11:20 уже попросили пассажиров, вылетающих в Симферополь «срочно пройти на посадку». Не увидев борта в окне (его закрывал телетрап), спросил у сотрудника аэропорта: «Неужели будет автобус». «Да, с крыльями», – пошутил он.

«Меня зовут Вероника»

Место мое у окошка было занято. Три пенсионерки летели на отдых и решили усесться в ряд. «Вам же все равно, где лететь? Пересядьте на ту сторону на среднее место?» – «Нет, извините, я за выбор места платил, мне принципиально». Надулись, но уступили.

Дальше случилось вообще удивительное. «Здравствуйте, уважаемые пассажиры. Говорит капитан корабля Вероника, мне будет помогать второй пилот Сергей. Сейчас мы пройдет противообледенительную обработку, это надо же для нашей с вами безопасности».

Пишу жене, что у меня пилот Вероника, она вспоминает, что недавно видела в инстаграме другого пилота «Северного ветра» ее фотку с поздравлением с введением в командиры. В соцсетях Вероника не скрывает свой год рождения – 1991-й. Вот такой молодой командир.

Стоянка задержалась. Вероника объяснила: нам пока не дают запускаться из-за загруженности полосы, минут 20 мы постоим у терминала, а потом поедем на рулежку, я вам обо всем буду рассказывать.

Мелочь, а приятно. Я подумал вот что. Пассажир ведь на что обращает внимание, оценивая пилота? Трясет ли самолет, вовремя ли вылетели-прилетели, мягкой ли была посадка, внятно ли и убедительно ли говорил летчик. Но ни тряска, ни время вылета, ни мягкость посадки обычно не зависят от пилота. Оценить, хороший он или нет, мы, пассажиры, по большому счету не можем никак, кроме, как по общению с пассажирами.

Через 20 минут и правда отъехали. Взлетели без «пробок» на полосе, заехав на ВПП с дальней рулежки. Когда набрали высоту, Вероника вышла на связь, обрадовав, что полетим быстро, потому что попутный ветер, и рассказала о маршруте. Вот кусочек ее обращения.

Рядом сидящая пенсионерка вызвала стюардессу и возмутилась, что у пилота ужасная дикция, что ей надо работать над собой, потому что это стыдно, неприлично и т.д. А мне нравится такая неформальная речь. За ней сразу видна какая-то человечность и отношение к делу. Можно же было вообще не выходить на связь, как многие делают. Можно было просто что-то пробубнить нечленораздельное, для галочки. А можно так.

Кстати, моя мама летела из Петербурга в Анапу на «Нордавиа» с одной из первых женщин-пилотов в гражданской авиации России Татьяной Казачковой. Так что это не такая уж и редкость теперь.

Молодой пилот – это хорошо или плохо?

Пока летел думал вот о чем. Может ли 28-летний человек быть командиром? Девушка она или юноша в данном случае – это вообще неважно. Нужен ли для этой работы жизненный опыт и т.д.? Вспомнил про очень опытных пилотов с жизненным опытом, которые по пути из Анапы в Петербург нарушили все, что можно, решив облететь грозу сверху, и убив себя и пассажиров…

Вспомнил про очень опытных пилотов из «Ютэйра», которые прошлой осенью решили садится в Сочи, когда другие улетали на запасные аэродромы, и выкатились в речку. Вспомнил рассказы знакомого летчика о то, что в случае ЧП главное не импровизировать, а действовать по инструкции. Держать в голове большой объем информации. Быть собранным и стрессоустойчивым. А для этого возраст – не помеха.

...Несмотря на задержку при вылете, прилетели мы даже чуть раньше расписания. Аэропорт Симферополя работает с прошлой весны. Людей совсем немного. Не сезон.

Шикарный аэропорт. Светлый, просторный, с интересной архитектурой. Но о нем читайте в следующей публикации.

Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропускать новые публикации. Мы есть также Вконтакте, Фейсбуке и Телеграме.