Однажды мой племянник 12-ти лет, рассказал, захлёбываясь от восторга, какой классный самолёт он видел с мамой в ТЦ Авиапарк в г. Москва.
Как оказалось, владелец торгового центра - выкупил списанный пассажирский ТУ-154М и разместил в качестве живой экспозиции.
Двойственные ощущения у меня вызвало размещение представителя советского авиапрома в окружении бутиков и фаст-фудов.
Но зародилась мысль, что если существует площадка/отстойник списанной авиатехники, то я обязан её найти и посетить.
У кого-то может возникнуть вопрос - почему бы просто не сходить в музей? Для меня музей техники - это место где все экземпляры до блеска "доведены до ума". Хочется видеть как все есть на самом деле, не вести себя по правилам установленным владельцем музея, а сделать экскурсию в одиночестве или хорошей компании, посидеть на месте пилота столько, сколько хочется, помечтать и может быть даже задремать.
Первым делом я обратился к родственнику - бывшему грузовому пилоту, летавшему ещё в советское время. Он рассказал много занимательных историй о том, каким строгим был отбор даже на рядовые должности в советской авиации и как им гордилась мама, когда он приехав в Москву из глухого села Самарской области, сумел поступить и с отличием закончить авиационное училище. Рассказал много историй из своего прошлого, особенно меня удивила эта:
Во время одного из полётов, помощник командира экипажа услышал странный шум, доносящийся из одной крупно-габаритной коробки в багажном отсеке. Все перепугались, там явно находилось живое существо. К месту промежуточной посадки была вызвана милиция и служба управления авиационной безопасности.
Каково же было всеобщее удивление когда внутри оказался маленький верблюжонок! Как оказалось, груз принадлежал контрабандистам редких животных, они рассчитывали провезти верблюжонка, введя ему большую дозу снотворного, но в их группировке оказался человек которого заела совесть и он, как оказалось в итоге, полюбил братьев меньших больше, чем своих подельников.
Животному намеренно ввёли слабую дозу снотворного, чтоб все эти тёмные дела наконец вскрылись. Этот человек раскаялся и до суда активно сотрудничал со следствием, а после поимки всей банды он единственный получил условный срок.
Точной информации про стоянку списанных самолётов - Валерий Петрович (именно так звали родственника) не имел, но сказал что после расформирования аэропорта в Жуковском, часть старых самолётов могли остаться не востребованы и с большой вероятностью - никуда оттуда не вывозились.
Это было уже кое-что и я стал подробно изучать спутниковую карту на территории бывшего Жуковского аэропорта. И нашёл! Несколько хаотично расставленных самолётов на самом краю заросшей взлётно-посадочной полосы.
На следующий-же день туда была организована экскурсия в составе хорошей компании. Лучшими снимками, сделанными в тот день - делюсь с вами в этой статье!
Спасибо за предоставленный фотоматериал Сергею Руту специально для канала ComDig | Индустриальный туризм!
Спасибо за внимание!
Все наши материалы про найденную заброшенную и действующую технику Вы можете посмотреть в подборке: