Найти в Дзене
Последний романтик

Школа. Стрелять мы вас научим

В школе советского времени было много разных кружков. От выжигания на деревянных дощечках и выпиливания лобзиком, до шахмат и тира. Я перепробовал всё. В тир в прохладном подвале школы мы первый раз пришли всем классом. Пожилой Матвей Сергеевич, не стал никого прогонять и выдал каждому по 5 пулек. Правда сказал, — я объясняю один раз, кто нарушит правила техники безопасности, идёт обратно в класс. Кто промажет все 5 раз, тот тоже уходит. Мне нужны серьёзные, способные ребята. После первого же раза осталось 10 человек — 8 мальчиков и две девочки. А через неделю нас ходило всего трое — я, Сережа и Оля. Матвей Сергеевич выдавал нам по 30 пулек на каждого на всё занятие. Большое внимание уделял тому, чтобы мы правильно заряжали пневматическую винтовку и изготавливались к выстрелу. А сколько раз попадали уже не считал. Мы сами считали и соревновались друг с другом. Один раз был такой случай. Стрелять по железным кружочкам было скучновато и я принёс из дома солдатиков, тех, которых было не

В школе советского времени было много разных кружков. От выжигания на деревянных дощечках и выпиливания лобзиком, до шахмат и тира. Я перепробовал всё. В тир в прохладном подвале школы мы первый раз пришли всем классом.

Школьный тир
Школьный тир

Пожилой Матвей Сергеевич, не стал никого прогонять и выдал каждому по 5 пулек. Правда сказал, — я объясняю один раз, кто нарушит правила техники безопасности, идёт обратно в класс. Кто промажет все 5 раз, тот тоже уходит. Мне нужны серьёзные, способные ребята.

После первого же раза осталось 10 человек — 8 мальчиков и две девочки. А через неделю нас ходило всего трое — я, Сережа и Оля. Матвей Сергеевич выдавал нам по 30 пулек на каждого на всё занятие.

Большое внимание уделял тому, чтобы мы правильно заряжали пневматическую винтовку и изготавливались к выстрелу. А сколько раз попадали уже не считал. Мы сами считали и соревновались друг с другом.

Один раз был такой случай. Стрелять по железным кружочкам было скучновато и я принёс из дома солдатиков, тех, которых было не жалко.

Тевтонские рыцари из набора солдатиков «Ледовое побоище»
Тевтонские рыцари из набора солдатиков «Ледовое побоище»

Мы уже убедились, что Матвей Сергеевич любит подремать в своём кресле, пока мы прилежно стреляем по кружочкам. Дождавшись пока он задремал я на цыпочках пошёл к кружочкам и выставил там рыцарей.

Вот теперь мы почувствовали себя в настоящем окопе! На нас надвигались рыцари, закованные в латы. И, если мы не подстрелим их всех, то они изрубят нас в капусту. Это было настоящее «Ледовое побоище».

Но вот, все рыцари лежат и патронов почти не осталось. Я пошёл собирать солдатиков и случайно ткнулся в стену за мишенями. Она оказалась мягкая, должно быть из поролона, и из неё посыпались пульки.

Большая часть из них были не деформированы, и я мгновенно сообразил, что это отличный шанс продолжить игру.

Я набил ими полные карманы, расставил солдатиков и вернулся. Сергей вопросительно смотрел на меня, мол, зачем расставил войско, стрелять то нечем. А это ты видал? — выгреб я из кармана полную жменю пулек.

Как это виделось нам
Как это виделось нам

И пошла стрельба! Теперь, когда пулек было полно, мы стреляли раза в три чаще. Я ещё несколько раз успел сбегать и расставить уже порядком истерзанных солдатиков. Заодно вытряхивая из поролона и собирая всё новые пульки.

Но, мы слишком заигрались. Матвей Сергеевич проснулся, вероятно от того, что уже выспался, и обнаружил меня в зоне стрельбы. Полные карманы пулек мне удалось скрыть, но за солдатиков и за нарушение техники безопасности мне от него влетело. Хотел даже выгнать совсем.

Но, скорее всего, потому, что чувствовал и свою вину от того, что задремал и не следил, Матвей Сергеевич сменил гнев на милость и сказал приходить в следующий раз.

Больше я солдатиков с собой не брал и в зону стрельбы не лазал, но к 30 положенным пулькам часто прикладывал ещё по 10 себе и Сергею с Олей.

Пневматическая винтовка ИЖ-38
Пневматическая винтовка ИЖ-38

Глава четвёртая-> Бассейн «Динамо»

Другие рассказы из цикла про школу:
До первой крови
Сильные мира сего

Другие мои произведения:
Романы
«Спираль судьбы» и «Дом у Синей горы»

Про настоящего снайпера: Людмила Павличенко.