Найти тему

Создаем в Фотошоп коллаж с оленем в тёмном лесу

Оглавление

В этом уроке я покажу вам, как создать эмоциональную сцену в тёмном лесу. Главным персонажем у нас будет Олень. Комбинируем различные исходные изображения в единую сцену, для того чтобы у нас получилась волшебная сцена, поработаем с корректирующими слоями, слой-масками, создадим интересное освещение, тени и многое другое.

Примечание: этот урок я выполнял с помощью программы Adobe Photoshop СС 2014, но вы можете использовать другую версию программы, но лучше использовать, начиная с СС 2014 и новее.

Исходные материалы:

  • Олень
  • Ворон
  • Лес
  • Текстура туманности “Nebula” 
  • Текстура светящихся частиц (Нам понадобится только текстура “Starry 4”)

Скачать архив с материалами к уроку

Шаг 1

Создайте новый документ. Файл - Создать (File - New). Установите параметры, как показано на скриншоте ниже:

  • Ширина: (Width): 894 (пикс.)
  • Высота: (Height): 708 (пикс.)
  • Разрешение: 300 (пикс/дюйм)
-2

Шаг 2

-3

Шаг 3

Преобразуйте исходное изображение “Лес” в смарт-объект, для этого кликните правой клавишей мыши по слою с лесом и выберите пункт “Преобразовать в смарт-объект” (Create Smart Object)

Для добавления глубины в нашу будущую сцену применим фильтр “Размытие по Гауссу” (Gaussian Blur) для этого перейдите в Фильтр – Размытие - Размытие по Гауссу(Filter – Blur- Gaussian Blur) установите радиус размытия на 8.2 пикселя.

-4

Шаг 4

-5

И вот у нас получилась некая глубина в нашей будущей сцене:

-6

Шаг 5

Добавьте корректирующий слой “Яркость/Контрастность” (Brightness/Contrast), примените обтравочную маску, другими словами мы должны привязать корректирующий слой “Яркость/Контрастность” к слою с Лесом. Для этого зажмите клавишу (Alt) и наведите курсор мыши между корректирующим слоем “Яркость/Контрастность” и слоем Лес, затем просто кликните левой клавишей мыши для привязки корректирующего слоя к слою с лесом.

Примечание переводчика: установите следующие значения:

  • Яркость (Brightness): -62
  • Контрастность (Contrast): 46
-7

Шаг 6

Также добавьте корректирующий слой “Цветовой Баланс” (Color Balance) и примените к нему “Обтравочную маску” (Create Clipping Mask).

Примечание переводчика: настройте следующие параметры

Тени (Shadow)

  • Красный (Red): -19
  • Зелёный (Green): -7
  • Синий (Blue): +7

Средниетона (Midtones)

  • Красный (Red): -24
  • Зелёный (Green): -21
  • Синий (Blue): +5

Света (Highlights)

  • Красный (Red): -15
  • Зелёный (Green): -10
  • Синий (Blue): -2
-8

Вот результат, который у нас получился:

-9

Шаг 7

В этом шаге нам необходимо уменьшить желтые тона на изображении, для этого примените корректирующий слой “Выборочная коррекция цвета” (Selective Color) а также не забудьте применить “Обтравочную маску” (Create Clipping Mask).

Примечание переводчика:

  • Цвета (Colors): Жёлтый
  • Голубой (Cyan): 100%
  • Пурпурный (Magenta): -4%
  • Желтый (Yellow): -19%
  • Чёрный (Black): 0%
-10

Вот результат нашей работы:

-11

Шаг 8

-12

Переименуйте этот слой в “Туманность”, уменьшите “Непрозрачность” (Opacity) до 33%, а также измените режим наложения на “Экран” (Screen), ниже вы можете наблюдать, как необычно смотрится добавленная нами туманность:

-13

Шаг 9

Добавьте корректирующий слой “Цветовой тон/Насыщенность” (Hua/Saturation) к слою “Туманность”, а также не забудьте применить “Обтравочную маску” (Create Clipping Mask)

  • Цветовой тон (Hue): 92
  • Насыщенность (Saturation): 13
  • Установите галочку на пункте “Тонирование” (Colorize)
-14

Шаг 10

Откройте PSD файл с Вороном, здесь вы можете выбрать абсолютно любого ворона, который вам нравится, затем поместите его на наш основной документ, а также примените к нему фильтр “Размытие по Гауссу” (Filter - Blur - Gaussian Blur) для того, чтобы вписать ворона в нашу сцену и чтобы он смотрелся более реалистично.

-15

Шаг 11

-16

Измените режим наложения для слоя “Источник света” на “Линейный осветлитель ” (Linear Dodge), и уменьшите “Непрозрачность” (Opacity) до 88%.

-17

Шаг 12

-18

Измените режим наложения текстуры на “Экран” (Screen), для того чтобы избавиться от чёрного фона и вписать текстуру в нашу сцену:

-19

Шаг 13

Немного изменим цвет текстуры. Добавьте корректирующий слой “Цветовой тон/Насыщенность” (Hue/Saturation), также не забудьте применить “Обтравочную маску” (Create Clipping Mask) к слою с текстурой.

Примечание переводчика: насыщенность (Saturation): -100

-20
-21

Шаг 14

Добавим немного внешнего свечения для слоя “Свечение 2”, для этого кликните дважды левой клавишей мыши по слою и примените следующий параметр: “Внешнее Свечение” (Outer Glow).

  • Режим наложения: Осветление основы (Color Dodge)
  • Непрозрачность (Opacity): 54%
  • Цвет: (#166082)
  • Размер (Size): 32 пикс.
-22

Дублируйте слой “Свечение 2” комбинацией клавиш (Ctrl+J) и расположите светящуюся точку в разных местах нашего документа, как вы считаете нужным. Вот примерный результат, который у вас должен получиться:

-23

Шаг 15

И вот пришло время добавить Оленя в наш темный лес, Откройте исходное изображение с Оленем и при помощи известных вам инструментов для выделения, извлеките его из фона и поместите на наш основной документ. Трансформируете его, для этого нажмите комбинацию клавиш (Ctrl+T) для сохранения пропорций удерживаете зажатой клавишу Shift, разместите изображение, как показано на скриншоте ниже:

-24

Замаскируйте ноги оленя при помощи маски-слоя, для того чтобы показать, что олень стоит в траве, и чтобы он реалистичнее смотрелся в нашей сцене:

-25

Шаг 16

-26

Шаг 17

Уменьшим насыщенность Оленя, добавьте корректирующий слой “Цветовой тон/Насыщенность” (Hua/Saturation), измените параметр “Насыщенность” (Saturation) до -34. А также не забудьте применить “Обтравочную маску” (Create Clipping Mask) к слою с Оленем.

-27

Шаг 18

В данный момент у нас не совпадает яркость Оленя с нашей сценой, для этого добавьте следующий корректирующий слой “Кривые” (Curves), не забудьте применить “Обтравочную маску” (Create Clipping Mask) к слою с Оленем.

-28

Вот результат нашей корректировки:

-29

Шаг 19

Корректируем “Цветовой баланс” Оленя, для того чтобы вписать его ещё лучше в нашу сцену. Добавьте корректирующий слой “Цветовой Баланс” (Color Balance).

Примечание переводчика: примените следующие параметры

Тени (Shadow)

  • Красный (Red): -20
  • Зелёный (Green): -17
  • Синий (Blue): -15

Средниетона (Midtones)

  • Красный (Red): -29
  • Зелёный (Green): -3
  • Синий (Blue): +12

Света (Highlights)

  • Красный (Red): +11
  • Зелёный (Green): +7
  • Синий (Blue): +6

Примените “Обтравочную маску” (Create Clipping Mask) к слою с Оленем.

-30

Вот наш результат:

-31

Шаг 20

Создайте новый слой выше всех слоёв и назовите его “Освещение”, в цветовой палитре измените цвет переднего плана на (#2b5463), используйте инструмент “Кисть” (Brush Tool), кисть мягкая, “Непрозрачность” (Opacity) и “ Нажим” (Flow) около 30%, прорисуйте оригинальный источник света, который падает на спину Оленя. Для более понятного представления смотрите скриншот ниже:

-32

Затем измените режим наложения для слоя “Освещение” на “ЛинейныйОсветлитель” (Linear Dodge) и уменьшите его “Непрозрачность” (Opacity) до 55%

-33

Как вы можете наблюдать, у нас получилось очень хорошо вписать Оленя в нашу сцену.

Шаг 21

Добавим ещё немного света в нашу сцену, используем те же самые методы, что и в шаге 11. Цвет кисти (#1d506d). Назовите слой “Освещение леса”

-34

Шаг 22

Измените режим наложения слоя “Освещение леса” на “Заменасветлым” (Lighten) и “Непрозрачность” (Opacity) на 66%

-35

Шаг 23

Займёмся финальной корректировкой нашей сцены.

Добавьте корректирующий слой “КартаГрадиента” (Gradient Map) кликните по цветовой полоске градиента и настройте указанные цвета:

Примечание переводчика:

Лево (#000000)

Право (#143d4e)

Проще говоря, от чёрного к тёмно-голубому.

-36

Измените режим наложения “КартыГрадиента” на “ОсветлениеОсновы” (Color Dodge), для того чтобы осветлить градиент.

-37

Шаг 24

Добавьте корректирующий слой “Выборочнаякоррекцияцвета” (Selective Color) и настройте следующие параметры:

Примечание переводчика:

Цвета: Зелёный

  • Голубой (Cyan): 100%
  • Пурпурный (Magenta): 100%
  • Желтый (Yellow): -100%
  • Чёрный (Black): 0%

Цвета: Жёлтый

  • Голубой (Cyan): 13%
  • Пурпурный (Magenta): -26%
  • Желтый (Yellow): -5%
  • Чёрный (Black): 0%

Это нужно для того, чтобы убрать излишки зелёного оттенка.

-38

Вот наш результат:

-39

Шаг 25

Добавьте корректирующий слой “Яркость/Контрастность” (Brightness/Contrast).

  • Яркость (Brightness): -67
  • Контрастность (Contrast): 32
  • Уменьшите “Непрозрачность” (Opacity) до 64%.

Следом добавьте корректирующий слой “Поиск цвета” (Color Lookup). Обратите внимание, что в “Поиске Цвета” я использовал пресет: “Kodak 5218 Kodak 2383” и не знаю, есть ли он в более ранних версиях программы версии СС, для тех, кто не имеет версию Photoshop CC, попробуйте достичь похожего результата при помощи того же корректирующего слоя “Яркость/Контрастность” (Brightness/Contrast). Уменьшите уровень непрозрачности для корректирующего слоя “Поиск цвета” (Color Lookup) до 55%.

-40

Вот наш результат применения корректирующих слоёв:

-41

Шаг 26

В завершении с добавлением корректирующих слоёв, добавьте последний корректирующий слой “Яркость/Контрастность” (Brightness/Contrast).

  • Яркость (Brightness): -49
  • Контрастность (Contrast): -1
-42

Вот результат:

-43

Шаг 27

Находясь на последнем корректирующем слое “Яркость/Контрастность” (Brightness/Contrast) нам нужно избавится от излишков, для этого перейдите на маску-слоя корректирующего слоя, используйте инструмент “Кисть” (Brush Tool), кисть мягкая, цвет чёрный, для того чтобы сохранить свечение некоторых огней по центру:

-44

Наш результат:

-45

Шаг 28

Обратите внимание на то что, в предыдущем шаге мы оставляли в приоритете огни по центру. Что если я скажу вам, что я хочу сделать ещё меньше светящихся огней. Нет никакой необходимости опять брать инструмент “Кисть” и исправлять белым цветом на маске слоя. Я просто дважды кликаю левой клавишей мыши по слой-маске корректирующего слоя “Яркость/Контрастность”, у вас должно появиться вот такое окно:

-46

Всё что мне нужно сделать, это уменьшить “Плотность” (Density) co 100% до 65%, перетащив ползунок влево. По мере уменьшения плотности, цвет маски-слоя с черного изменяется на серый, что означает отображение эффекта корректирующего слоя. Проще говоря, мы красим белым цветом на маске корректирующего слоя “Яркость/Контрастность”.

-47

Давайте посмотрим на финальный результат нашего труда:

-48

Как вы можете наблюдать, мы уменьшили яркость в центре нашей сцены, с помощью плотности слой-маски. Всегда помните, что, перетаскивая ползунок маски-слоя влево, вы как бы красите её белым цветом, а перетаскивая ползунок маски-слоя вправо - чёрным.

Поделиться своей работой и задать вопрос можно на странице урока сайта photoshop-master.ru