В течение некоторого времени Apple поощряла разработчиков приложений рассматривать подписки в качестве основного источника дохода. Компания представляет некоторые новые возможности для разработчиков, которые, как она надеется, сделают этот вариант более привлекательным.
В последние несколько дней Apple сообщала разработчикам, что теперь они смогут ориентироваться на текущих и недавних подписчиков, предлагая скидки на продление подписок. Это означает, что разработчики будут иметь возможность предлагать скидки, чтобы попытаться вернуть вас, если вы больше не собираетесь продлять подписку.
Ранее разработчики могли предлагать скидки на подписку в течение ограниченного времени, и только для новых пользователей. Обновленная подписочная модель доступна в последних бета-версиях, iOS 12.2, macOS Mojave 10.14.4 и tvOS 12.2, и, вероятно, останется таковой и в финальном релизе.
Apple предложит разработчикам, которые хотят сохранить или вернуть пользователей, три разных типа предложений продления подписки.
Вот как они описаны в сообщении Apple App Store Connect:
Free (Бесплатно)
Клиенты получают доступ к вашей подписке бесплатно в течение определенного периода времени. Например, это может быть 30-дневная пробная версия для подписки со стандартной ценой продления в размере 4.99 доллара США в месяц.
Pay As You Go (Плати как сможешь)
Клиенты платят промо-цену за каждый расчетный период в течение выбранного времени. Например, 1.99 доллара в месяц, в течение трех следующих месяцев, для подписки со стандартной ценой продления в 9.99 в месяц.
Pay Up Front (Оплата авансом)
Клиенты вносят единовременную оплату за определенный срок - например, 9.99 долларов США за первые шесть месяцев подписки при стандартной цене продления в размере 39.99 долларов США в год.
Для развертывания этих предложений разработчикам потребуется внедрить в свои приложения новые API StoreKit с использованием последней бета-версии Xcode. Работоспособность, соответственно, они смогут протестировать с помощью вышеупомянутых бета-версий iOS, macOS и tvOS. Однако, эти предложения не станут доступны пользователям, пока «эта функция не станет общедоступной». А произойдет это, вероятно, только в финальных, публичных выпусках тех же версий ОС.
Apple на самом деле уже делала подобные предложения пользователям iPhone для Apple Music, но это первый раз, когда другие разработчики на платформы смогут привлекать таким образом подписчиков.
Apple специально позиционирует новую возможность как функцию для повторного возврата неактивных пользователей:
«Вы можете использовать предложения по подписке, чтобы помочь вернуть пользователей, которые отменили свои подписки, или продвигать переход на другую подписку по специальной цене».
Apple также уточняет, что пользователи смогут воспользоваться этими предложениями, даже если они уже участвовали в аналогичном, первоначальном предложении при регистрации. Кроме того, разработчики смогут настраивать таргетинг на пользователей, которые установили сроки окончания подписки, чтобы мотивировать их с помощью специальных предложений.
Как сообщается, Apple собрала разработчиков всех типов: производителей игр, приложений для повышения производительности, обработки фотографий и так далее.
Игры, приложения для творчества, содержащие встроенные покупки (в том числе и подписки) уже давно используют подобный подход в монетизации на ПК, в то время как ранее на мобильных устройствах это встречалось не так часто. Любой, кто регулярно использует новые приложения для iOS, наверняка заметил подобные изменения. Игры, использующие IAP (In-App Purchase, Встроенные покупки), теперь часто предлагают дополнительные подписки, которые позволяют игрокам быстрее достигать прогресса или получать скидки на другие покупки.
За доступ к мощным фильтрам на основе искусственного интеллекта приложения для фото берут всего пару долларов в месяц. А вот более профессиональные приложения предлагающие подписки, не отличаются моделью распространения, но по стоимости могут различаться в разы. Например, если платить за пакет Adobe Creative Cloud и подобные.
Apple получает 30-процентное вознаграждение от доходов за подписки в приложениях распространяемых через App Store в течение первого года, когда за них платит подписчик, но сокращает его до 15 процентов после того, как пользователь прошел годичную отметку. Снижение суммы вознаграждения - отчасти попытка стимулирования разработчиков, которые производят приложения достаточного качества, чтобы побудить подписчиков остаться надолго.
Модель подписок является частью более масштабного стратегического плана Apple, направленного на монетизацию контента и услуг на своих платформах в дополнение к доходам от продаж оборудования. [Источник]