Почему-то многие уверены, что репетитор заслуживает доверия только в том случае, если он работает по какой-нибудь системе или методике. Самое интересное, обычно никто толком не знает, что это такое. Но методика должна быть! Лучше, чтобы она была «оксфордская» или «кембриджская» - так звучнее.
Звонит мне как-то мама потенциальной ученицы:
- Моя дочь три года занималась по оксфордской системе. Я бы хотела, чтобы она по ней продолжила. Вы знаете оксфордскую систему?
А я что, я, ничтоже сумняшеся, отвечаю:
- Да, знаю, а как же. Хотите по оксфордской – будем работать по оксфордской.
Приходит ко мне девочка. А я обычно прошу принести учебники, тетради, записи, если человек до меня с кем-то занимался. Чтобы уровень посмотреть и заодно глянуть, что мы из этого можем использовать (я никогда не прошу учебники покупать, достаточно того, что они мне деньги платят). В общем, показывает учебник Мещеряковой. Это и была «оксфордская» система.
Открою вам страшную тайну: хороший репетитор обычно не придерживается какой-то конкретной методики. Либо, наоборот, это очень и очень хороший репетитор, но работает в ограниченной сфере. Допустим, только с дошкольниками или только со взрослыми. И только по определенным учебникам. В этом случае, разумеется, он знает «от и до» и учебник, и специфику работы. Но тут один нюанс: он идеально обучил вашего дошкольника, дальше уже все, ищите другого.
Вот давайте я перечислю, с какими категориями учащихся я занималась сегодня:
- девочка, 9 класс, подготовка к ОГЭ, пришла две недели назад, уровень чуть выше нуля;
- девочка, 10 класс, подготовка к ЕГЭ, разбираемся с временами;
- мальчик, 6 класс, очень умный и способный;
- девочка, 9 класс, экзамен не сдавать, занимается «для себя»;
- мальчик, учится в колледже, хочет за «два года выучить разговорный английский, что в пабе с кем-нибудь потрепаться и заказать кружку пива».
И я к ним ко всем должна одну методику применять? И как? Разный возраст, разные цели, разные сроки, разный уровень, да просто разные люди, наконец.
Да у нас даже если 2-3 группы одновременно начали заниматься, и то разница есть. С одними быстрее получается, с другими – медленнее.
Опять же, кому-то Round Up отлично подойдет, кому-то Мэрфи, а кому-то вообще многократно ругаемый Голицынский.
Таким образом, получается, что практически под каждого выстраивается индивидуальный план работы, который часто в процессе занятий меняется и корректируется.
Но объяснять это родителям, да и взрослым, которые желают заниматься и верят в чудодейственные методики, довольно сложно. Поэтому часто я просто говорю что-то вроде:
- Какая методика? Да самая прогрессивная! Метод Туссена-Лангеншейдта.
Все равно никто не понимает, что это такое, а имена звучат впечатляюще, еще и не каждый выговорит. Кстати, это действительно авторы определенного метода, кому интересно, может почитать в интернете.
И напоследок скажу: какую бы супер-пупер методику ни применял репетитор, если ученик не будет учиться сам – хорошего результата ждать не стоит.
Уважаемые учителя и репетиторы, а что вы отвечаете клиентам в таких случаях? И какие методики применяете вы?
Уважаемые родители, а какие вопросы вы в первую очередь выясняете у репетитора? Что для вас является определяющим при выборе?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!