Мех — одежда, которая прошла пожалуй самый длинный путь в истории моды. Всё началось со шкур, которые согревали и защищали первобытных людей, а закончилось отдельными модным тенденциями и горячими спорами об этике.
В начале пути мех использовался только с практической целью, но со временем шкуры научились выделывать, украшать и создавать из них настоящие шедевры. На Руси каждый князь носил мех, который ценился наравне с золотом и даже приравнивался к деньгам: им платили за лечение или учёбу, погашали штрафы и подати и несли в дар царям для прошения. К XVII веку Россия стала крупнейшим поставщиком мехов в европейские страны. Тогда «мягкое золото» можно было купить на ярмарке у купца или охотника, но вскоре этому положили конец и ввели государственную монополию. Охотники были пересчитаны, им стали платить жалование и обязали приносить всю добычу в казну, откуда мех распределяли на продажу.
Со временем животных стали разводить в «островных звероводствах»: их выпускали на небольшие острова, где они находились в естественной среде, а поймать зверя не составляло труда. К XIX веку начали заниматься клеточным звероводством. На фермах стали разводить лису, норку и песца, но уже с научным подходом, чтобы выводить животных нужных окрасов. Но бизнес практически уничтожил Китай — в стране начали производить натуральный мех, который стоил на порядок дешевле. И покупатели стали предпочитать недорогие китайские шубки, несмотря на качество меха, которое уступало российскому.
Пока разворачивалась борьба за рынок, на арене появился ещё один игрок с идеей гуманизма, доступности и практичности — искусственный мех. Первые шубки из него появились во Франции в середине XX века, их создавали из синтетического волокна — акрила. Развитию производства помогла эпоха хиппи и борьбы за мир и экологию — искусственный мех стал символизировать отказ от буржуазной привычки. Доступный по цене, полученный без убийства животных, он быстро полюбился модницам.
На вешалках в магазинах всё чаще стали появляться шубы из экомеха, а к началу 90-х мода на них добралась до Америки. «Подогрела» её рекламная кампания с супермоделями и знаменитостями, которые снялись обнажёнными под лозунгом: «Лучше пойду голой, чем надену мех». В ней участвовали Пинк, Шарлиз Терон, Наоми Кемпбелл и другие голливудские звёзды, которых поддержали миллионы девушек по всему миру.
Если отойти от рассуждений о гуманности, искусственный мех — это, в первую очередь, удобство, практичность и выгода. Современные меха бывают различной формы и расцветки. Длинноворсовые, средневорсовые и коротковорсовые, однотонные и разноцветные, с рисунком и геометрическим принтом, гладкие и с объёмным узором, вставкой из контрастного материала и страз. Их создают из синтетического акрилового и натурального волокна — хлопкового или шёлкового.
Такое многообразие не могло остаться без внимания дизайнеров, и искусственный мех стал чаще и чаще появляться на подиумах. Главное слово было за Карлом Лагерфельдом: модели вышли на подиум в мохнатых пальто. Маэстро назвал это «новым шиком»: девушки будут щеголять в шубках не хуже натуральных и наслаждаться мыслью, что они всех ловко провели.
Реклама
Магазин итальянских тканей Тессмарт. Большой выбор искусственного меха. Скидка 10% при регистрации. Дополнительная информация по телефону 8-800-301-28-07