На прошлой неделе мы завершили поле, то есть непосредственно проведение интервью/ фокус-групп, а в нашем случае это были домашние визиты, и вот на какие размышления это натолкнуло Юлию Жилкину, руководителя агентства MarketQualResearch:
⠀
"К слову о том, зачем вести с респондентами долгие обсуждения по 2 часа
Скажем, стоит задача протестировать идею. Казалось бы, что здесь обсуждать? Да и зачем? Спрашиваем про идею - и получаем важные инсайты. Так-то оно так, но не совсем.
Важно ведь не только понять реакцию, но, что важнее - причины этой реакции и что с этим, собственно, делать дальше. И да, респонденты - это не те люди, которые вот прямо смогут взять и выложить все, включая более глубокие соображения о категории. Не стоит этого ждать .
Так, например, с чем работаем сейчас - на восприятие идеи серьезное влияние может оказывать бренд, который эту идею предлагает. Да, не самая удачная идея не становится удачнее, если ее предлагает сильный конкурент. Да только отклик на неё может быть совсем иной. Если же позиции на рынке объективно не так сильны, предложение должно быть по-настоящему стоящим. Чтобы выбрали вопреки тому, что не очень знают или не очень ценят. А значит, согласитесь, идея должна быть прям выгодной для потребителя.
Поэтому перед тестированием идеи полезно подумать - а почему, собственно, потребитель должен выбрать это? Вот внутри компании со стороны маркетинга есть хоть какие-то гипотезы, почему идея должна восприниматься в качестве привлекательной? Или все-таки нет? "
Пожалуйста, ставьте лайк, если вам понравилась публикация, и подписывайтесь на наш канал!
Также читайте:
Фильм "No Logo": смотрели ли вы на эпоху потребления с такой стороны?
Одни из самых дорогих рекламных роликов в истории
Подборка забавной рекламы