Найти тему

Начинающий сноубордист: обзор ГЛЦ "Солнечная долина" (Миасс)

После того, как мы покатались на трех самых известных горнолыжных курортов Башкирии, мы отправились в Челябинскую область, в славный город Миасс. Вблизи этого города располагается курорт "Солнечная долина". Ехать сюда было далеко, поэтому мы катались здесь 2 дня. И вот моя оценка этому горнолыжному курорту:

1. Подъемник

На территории ГЛЦ имеются бугельные и кресельный подъемники. Я, как и раньше, каталась только на креселке. И могу сказать, что Челябинск - действительно суровый город. Посадка на кресло очень жесткая, подъемник практически не замедляется, максимум на секунды две только в определенном месте посадки. Защитный колпак от ветра и снега также отсутствует... Так что, пожалуй, это худший кресельный подъемник, на котором я поднималась...

Попытка сделать селфи с этого подъемника)
Попытка сделать селфи с этого подъемника)

2. Трассы

-2

В первый день я каталась по 4 трассе, а во второй - по 5. Почему так получилось подробнее расскажу в пункте про организацию работы. Сейчас же о трассах:

Чтобы скатится с 4 трассы в начале приходится проехать по ровному участку, перед которым соответственно необходимо набрать хорошую скорость на первом спуске. Что-то подобное я уже описывала в статье про Банное, только здесь, как мне кажется, все гораздо хуже: участок более длинный, и он еще поворачивает... И в качестве бонуса - люди, которые так и не смогли преодолеть эту равнину, и которые останавливаются как раз на твоем пути, а у тебя не хватает опыта их объехать... К концу первого дня, преодолеть этот участок у меня получалось с переменным успехом... В остальном могу сказать, что трасса состоит в большей степени из крутых для меня спусков, чем из пологих участков.

Что касается пятой трассы, то она мне понравилась гораздо больше. В основном это плавный равномерный спуск. И есть в этой трассе одна изюминка, которая пришлась мне очень по душе. Имеется участок, где трасса приобретает форму, так сказать, полутрубы: по бокам трассы она имеет возвышения и в итоге получается, что когда ты едешь с одной стороны трассы в другую, то происходит замедление, за счет завышения, и, лично мне, в этот момент было легче выполнить перекантовку. Так что по мне - пятая трасса реально зачетная.

3. Расположение центра

Здесь как всегда оцениваю со своей колокольни, а именно ориентировочно моего славного города Оренбурга. Это самый отдаленный центр, из всех, которые мы посетили. Более того, на подъезде к городу Миасс есть большая вероятность попасть в пробку (по крайней мере мы попали), так как необходимо пересечь трассу М-5.

4. Инфраструктура и организация работы

К инфраструктуре вопросов нет: все логично, всего достаточно. Несколько касс в наиболее стратегических точках, пунктов питания также предостаточно.

Но вот к организации работы у меня возникает массу вопросов... Так получилось, что через неделю на территории комплекса планировалось проведение какого-то мирового соревнования, и вполне логично, что на территории шла активная подготовка, а также уже приехала часть спортсменов. Только как-то вся эта подготовка шла мега не организованно:

  • Когда решили прерваться на обед, то пошли в ближайший ресторан, но сотрудники ресторана сказали, что он закрыт - обед у спортсменов. Все логично, только возникает вопрос - почему об этом нигде не было объявления на этом ресторане? Радует, что оно появилось хотя бы на следующий день
  • К соревнованиям готовили крайнюю трассу под номером 6, возможно, по этой причине была перекрыта зеленая трасса под номером 5 в пятницу, но тогда возникает вопрос, почему эта трасса была открыта в субботу? Вы можете предположить, что она была ограничена, так как не была подготовлена, или по ней ездила техника для подготовки. Но нет! Я съехала пару раз с этой трассы в пятницу, в субботу она была такая же, ее даже не ратрачили! И что самое противное: вся техника ездил по 4 трассе, где катались люди! Вопрос - зачем было ограждать эту трассу в пятницу???
По традиции немного разбавляем текст фоточками)
По традиции немного разбавляем текст фоточками)

5. Организация питания

Различных кафешек и пунктов питания более чем предостаточно. У нас возникла только одна проблема: в обед они были частично закрыты, а те, что открыты - очень скудный ассортимент: либо они готовились принять спортсменов, либо только выпустили их... Поэтому оценить питание полноценно мне сложно... Ну а цены... Мне кажется они были чуть выше, чем во всех других ГЛЦ.

6. Насыщенность людьми

Как всегда пытаюсь оценить с точки зрения будней и выходных. В пятницу не могу сказать, что народу было слишком много, терпимо. Хотя конечно с утра кататься было гораздо кайфовее, а вот после обеда подтянулись люди... А в субботу мы вообще катались только до 12 часов, так как народу становилось все больше, стоимость на подъемы выше (об этом ниже), и смысла оставаться на горе мы не видели...

7. Удобство с размещением

Здесь лично у нас возникли проблемы. Когда за 2 недели мы сели выбрать места проживания, то обнаружили, что нормальных гостиниц с адекватными ценами уже нет. Либо хостел, либо супер-отель с супер-ценами. В итоге мы остановили свой выбор на посуточной квартире, но и там было не все так просто, подробности я описала здесь. Более того, все это располагается в городе, в отдалении от горнолыжного центра.

Есть возможно поселиться в отелях, которые располагаются в комплексе "Солнечная долина", но вопрос в цене: она конечно же значительно выше, чем если бы вы просто остановились в Миассе.

8. Цены на подъемы

А вот ценовая политика в ГЛЦ "Солнечная долина" довольно интересная... Имеется 3 варианта:

  • почасовая оплата (2, 3, 4 часа)
  • блочный тариф (в будни 10.00-14.00 , 14.00-18.00 , 18.00-21.00, в выходные 9.00-12.00, 18.00-21.00)
  • количество подъемов (10, 15, 25, 40 подъемов).

С одной стороны выглядит удобно и привлекательно, но огорчает, что просто взять ски-пасс на один день невозможно. Только если комбинировать блочный и почасовой тарифы. И если посмотреть на цены ГЛЦ "Солнечная долина", и сравнить их с ценами ГЛЦ "Абзаково", к примеру, то разница на катание за 1 день может достигать больше 1000 рублей... И в начале приходится долго стоять у кассы, напрягая голову и высчитывая, как наиболее выгодно оплатить свои подъемы.

9. Селфи-фото

В этом плане, плюсом данной ГЛЦ является то, что имеется фото-площадка наверху склона. И с нее действительно открываются красивые виды. Ну а в остальном - как и на любой другой горнолыжке.

Также вроде имеется штатный фотограф, но если честно, я его не заметила... Может он фоткал на других склонах?

Фото с той самой фото-площадки.
Фото с той самой фото-площадки.

10. Попа-боль (критерий, в котором я делюсь, насколько больно было падать)

Ооо, здесь было моё самое больное падение... Возможно, сказалась усталость, все-таки это был 5 день нашего путешествия, хотя предыдущий и прошел без катания. Плюс в этот день мы катались с 10, с часовым перерывом на обед, и время уже близилось к 16. В итоге, на ненавистном мной равнинном участке я не справилось немного с доской, зацепилось кантом и очень больно упала на свой уже порядком отбитый копчик. Настолько больно, что, когда я через силу спустилась вниз, то минут тридцать полила слезы над стаканчиком безалкогольного глинтвейна...

В целом по ГЛЦ "Солнечная долина": мне кажется, что больше всего эта горнолыжка подходит именно для опытных райдеров, для них тут действительно рай - имеется несколько сложных трасс, трамплины, сноу-парк. И добавлю, что со стороны все выглядит хорошо, красиво, но по мере пребывания то тут обнаруживается косяк, то там. И это портит все впечатление от отдыха... Хотя, быть может, это не повезло только мне?

Другие статьи из серии "Начинающий сноубордист":
Начинающий сноубордист: обзор ГЛЦ "Металлург-Магнитогорск" (Банное)
Начинающий сноубордист: обзор ГЛЦ "Мраткино" (Белорецк)
Начинающий сноубордист: обзор ГЛЦ "Абзаково"
Советы от начинающего сноубордиста

______________________________________________________________________________________

Кто бывал на ГЛЦ "Солнечная долина", понравилось ли вам? Или тоже как у меня появилось небольшое чувство неудовлетворенности?