В 1972 году австрийская компания Steyr-Daimler-Puch разработала прототип оригинального низкопольного городского автобуса. Испытания продолжались около пяти лет, после чего - в 1977 году - было налажено производство Steyr SC6 Citybus, которое продолжалось до 1987 года.
Интересно, что первые прототипы имели также дополнительный вход сзади. Их испытывали в соцлагере – на улицах Будапешта, где для него даже предусмотрели особые киоски по продаже билетов.
Основным заказчиком необычного автобуса был транспортный оператор Wiener Stadtwerke Verkehrsbetriebe GmbH из Вены. Автобус имел распашную двухстворчатую дверь по правому борту и отличался необычной одноместной кабиной, как у портовых тягачей.
На городских линиях в Вене эти автобусы можно было наблюдать до 1995 года. Их также можно было встретить в Граце, Кёльне и Дюссельдорфе. Пара экземпляров засветилась в Польше и даже России.
Завод выпускал сразу две модификации: F65 с одноместной кабиной и F72 с широким лобовым стеклом и дополнительным пассажирским местом рядом с водителем. Второй вариант выглядел намного более стандартно и получил большее распространение.
В салоне было 26 мест, включая 15 посадочных. Двигатель – дизель Mercedes-Benz OM616 мощностью 65 л.с. Находился спереди рядом с водителем и вращал передние колеса. Коробка передач – ZF Synchroma 3 DS-18. Максимальная скорость – 55 км/ч.
Кузов автомобиля имел простую конструкцию, но из-за его малой вместимости и высокого расхода топлива, широкого распространения эти автобусы не получили. А жаль, нам Steyr SC6 нравится.